Марина Пооль, директор компании «Красноярский Промос» Мы пошли в регион в 2004 году. Сначала в Канск — канские оптовики закупали у нас около 15% всей продукции, потом в Абакан. Филиалы в Канске и
Марина Пооль, директор компании «Красноярский Промос»
Мы пошли в регион в 2004 году. Сначала в Канск — канские оптовики закупали у нас около 15% всей продукции, потом в Абакан. Филиалы в Канске и Абакане получили одинаковое обеспечение: несколько миллонов рублей потратили на товарную линейку, цены на продукцию были красноярскими. Однако в Абакане управленческие схемы не сработали. Сейчас планируем идти в Кодинск. При этом учтем не очень удачный абаканский опыт.
Мамед Абасов, генеральный директор компании «Монолитхолдинг»
Конечно. Уже 3 года мы работаем в Павловом Посаде под Москвой. Сейчас идет строительство в Иркутске — этот город интересен тем, что «бум» на жилье там еще лишь ожидается. Новосибирск приглашает нас для строительства торговоразвлекательного комплекса и жилого микрорайона. Ведем переговоры о сотрудничестве с Тюменью. В Красноярском крае тоже есть предложения. Место «прописки» для нас значения не имеет. Строить можем в любом регионе страны.
Павел Кочкин, генеральный директор компании «Ситалл»
Наш бизнес создавался с целью предоставлять услуги клиентам из Сибири и Дальнего Востока. Идти в другие субъекты страны нам нет никакого смысла. Перед тем как расширяться, нужно определиться: делать ларек для квартала или торговую сеть для регионов. Мы работаем с половиной страны и конкурируем со всей Россией. Но в нашем регионе главная трудность состоит в транспортных коммуникациях. Проще доставить груз до Москвы, чем до Туры или Игарки.
Виталий Будылов, генеральный директор «Сибирской джинсовой компании»
Нет. Основное направление нашей работы — оптовая торговля. В Абакане, Канске, Ачинске и других городах края у компании есть оптовые покупатели. Нам нет смысла «перебегать дорогу» своим постоянным клиентам. В планах на этот год расширение в Красноярске: открытие еще двух новых магазинов розничной сети «Сибирский джинсовый центр». В другие регионы с оптом не пойдем. «Джинсовый» рынок в России поделен, а цены на опт по стране у наших коллег, официальных представителей, одинаковые.
Максим Багаев, начальник отдела продаж компании «Аверс»
Шли и идем. Ранее мы работали в регионе с партнерами, а теперь совместно с ними открываем филиалы «Аверс». Начали с Абакана, на очереди Черногорск, Железногорск и другие города края. Мы запускаем филиалы медленнее конкурентов. К «походу в регионы» компания пришла постепенно — за несколько лет совместной работы. Поэтому традиционных проблем с кадрами или логистикой у нас не было. Говорить об успешности проектов в городах края будем через год или полтора, когда пройдем стартовый этап.
Маргарита Филиппова, генеральный директор компании «Надежда»
Сегодня у «Надежды» 45 представительств и 6 филиалов на территории трех субъектов страны. Недавно мы вошли в Республику Тыва. Этот регион весьма интересен: статистика показывает, что в республике убыточность в секторе автогражданской ответственности невысокая. На страховом рынке Тывы присутствует достаточное количество федеральных игроков. Мы «сыграем» на нашей региональности и надежной репутации. Для работы в филиале были подобраны кадры с учетом национальной специфики республики. Так же мы действовали в Хакасии.
Алексей Кеслер, заместитель коммерческого директора компании «Мекран»
Компании «Мекран» исполнилось 15 лет, из которых на внешних рынках мы находимся около шести. Сейчас имеем 8 магазинов в Москве, 4 — в СанктПетербурге, 1 — в РостовенаДону. В этом году собираемся увеличить свое присутствие в Краснодарском крае. Мы развиваем сеть не только в стране, но и на европейском рынке. Открыли филиал в Лондоне, где находятся лучшие школы мебельного дизайна, и в Гамбурге, поскольку ежегодно участвуем в международных выставках. Запускать свои магазины по Красноярскому краю планируем, но пока нет достойных площадей.