Меню

Вы хотели бы во власть?

Татьяна Семенова директор кадрового агентства «Альтернатива» Нет. При этом теряешь часть личной свободы, которая для меня важна. Стремление к власти зависит и от уровня бизнеса. Среди моих знаком

Журнал «Финанс» опубликовал третий ежегодный рейтинг российских миллиардеров. В списке — 720 человек, состояние которых превышает один миллиард рублей. Среди них — почти 40 депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. Три человека возглавляют субъекты РФ. Большинство красноярских бизнесменов, опрошенных «ДК», во власть не стремятся.

Татьяна Семенова
директор кадрового агентства «Альтернатива»
Нет. При этом теряешь часть личной свободы, которая для меня важна. Стремление к власти зависит и от уровня бизнеса. Среди моих знакомых есть люди, приближенные к власти, и я знаю, что крупному бизнесу быть «у руля» удобно. Расширяется круг возможностей, увеличиваются шансы протолкнуть свой проект. В моем случае речь идет о малом бизнесе, поэтому я во власть не стремлюсь. Принимая подобное решение, человек также исходит из личных качеств и высокого уровня амбиций.

Дмитрий Поваров
генеральный директор компании «Вездеход»
Не хотелось бы. Видимо, у меня не подходящий характер. Успешное решение задач, связанных с бизнесом, зависит от успешности собственных действий. А «наверху» слишком много человеческого фактора и фактора среды. Стремление многих бизнесменов во власть понятно. Во-первых, они видят в этом хорошую возможность быстрой реализации своих бизнес-задач. Во-вторых, хотят потешить свое самолюбие. На мой взгляд, лучше с властью дружить, чем самому туда идти.

Александр Шубин
генеральный директор «Партнер Бизнес Консалтинг»
Я не стремлюсь во власть, а пытаюсь выстраивать с ней партнерские отношения. Желание бизнесменов идти во власть объясняется тремя причинами. Во-первых, многие хотят защитить свой бизнес и создать благоприятные условия для его развития. Во-вторых, в России складывается государственный капитализм. Чтобы быть успешным в такой системе, необходимо находиться около власти, а лучше быть в ней своим. В-третьих, некоторыми бизнесменами движут личные убеждения и чувство социальной справедливости.

Валерий Лукиных
генеральный директор Сибирского отделения Международного центра логистики
Если бы я имел намерение участвовать во власти, то в ее представительном органе. Там возможно обсуждать стратегические ориентиры, в какой-то мере формировать направление развития бизнеса и власти. Это структуры системные и дополняющие друг друга, но по содержанию деятельности разные. Власть создает качественные условия для развития бизнеса, который, в свою очередь, производит новые ценности. У каждого на рынке важная и равновесная обязанность. Ни у кого нет преимуществ. Построить между ними интегрированные отношения — актуальная задача.

Юлия Гаврикова
директор юридической компании «КЕРОС»
Желания идти во власть у меня не возникало. Это огромная ответ­ственность за дело и за людей. Если человек чувствует, что, обладая властью, он способен улучшить жизнь окружающих, — власть сама найдет его. Я в этом не сомневаюсь. Когда предприниматель достигает всего или почти всего в бизнесе, он начинает ставить себе новые задачи, например, политические. И эти задачи решаются. Но если масштаб личности неадекватен объему приобретенной власти, человек может «перегореть», сломаться. Поэтому я считаю, что не место красит человека, а человек — место.

Павел Кочкин
генеральный директор ЗАО «Ситалл»
Да. В нашей стране много проблем на всех уровнях власти. Я считаю, что нужно действовать, а не критиковать. Если поступит предложение идти в органы власти и оно будет соответствовать моим амбициям, пойду и буду работать. Конкретные действия — единственный способ сделать власть эффективнее.