Меню

Выезжать за стоп-линию — вульгарно

Юрий Шнорр директор IT-компании «АБС» Недавно поймал себя на мысли, что жизнь в родном городе становится лучше. Пока эти изменения едва уловимы. Я был поражен, когда увидел полный зал в Доме кино

Юрий Шнорр директор IT-компании «АБС»

Недавно поймал себя на мысли, что жизнь в родном городе становится лучше. Пока эти изменения едва уловимы. Я был поражен, когда увидел полный зал в Доме кино на демонстрации весьма сложной авторской картины о диктатуре «Волна». Картина была без синхронного перевода, только с титрами, и просмотр требовал большого внимания. Но весь зал смотрел затаив дыхание. В конце все встали и долго хлопали.
Однажды утром, подъезжая к перекрестку, я увидел, что одна из машин остановилась перед стоп-линией. Как правило, все водители проезжают далеко за стоп-линию и останавливаются вплотную перед перекрестком, чтобы стартовать на едва загоревшийся желтый свет. Встречаются лишь единицы, которые соблюдают правила.
Не то чтобы это очень удивило меня, просто я узнал машину своего друга. У него очень приметный французский автомобиль.
Тут же вспомнил наш недавний разговор с ним. Стыдно сказать, но я в том разговоре с другом пожаловался на жизнь. Что-то вроде того, что бизнес мой не очень нужен государству, выстроенному для экспорта сырья. И вроде надо уезжать, но время потеряно. А он мне в ответ: «Если не можешь изменить весь мир, делай его лучше хотя бы вокруг себя».
Борис Стругацкий считает, что если из истории выкинуть несколько сотен, ну, может быть, несколько тысяч человек, то мы окажемся в каменном веке. Мне всегда было интересно, кто эти люди и как они влияют на общество? Безусловно, в первую очередь это люди науки и искусства. Но в современном обществе, уверен, это еще и люди бизнеса. Люди, которым удалось выстроить компании в условиях нестабильных рынков и меняющихся общественных ориентиров. Создавать команды энтузиастов, задавать им единые цели и добиваться успеха.
Примером построения блестящей команды для меня был опыт одной из красноярских типографий. Единство команды учредителей, каждый из которых взял себе один из ключевых участков, транслировалось всему коллективу. Коллективу, который стал быстро прирастать молодыми активными людьми. Даже в самые сложные времена 90-х, когда компания, в силу разных причин, работала без основного своего атрибута — офиса. Люди работали на дому, без контроля, на сознательности и энтузиазме. И компания, действительно, росла как на дрожжах, прощая многие финансовые ошибки и не всегда удачные эксперименты.
Блестящей идеей руководства, на мой взгляд, являлось создание условий для самореализации активных молодых людей. А общий успех уже складывался из успеха каждого члена команды, а также из способности руководителей держать обещания перед командой и мудростью разделить результат успеха со всеми.
Почему бы теперь этим людям не попытаться задать обществу новые ориентиры, пусть даже самые простые. Например, примитивное соблюдение правил дорожного движения. Как? Собственным примером. Ведь автомобиль, останавливающийся на перекрестке перед стоп-линией, сегодня производит на окружающих почти такое же сильное впечатление, как ДТП. Сегодня он вызывает недоумение, а завтра, если их будет десять, — уже желание выделяться и делать так же.
Теперь, останавливаясь на перекрестке у стоп-линии и ловя недоуменные взгляды окружающих, я получаю удовольствие. И, по-моему, нас таких становится все больше и больше. Выезжать к самому перекрестку — это вульгарно.
Колонка написана специально для «Делового квартала»
Пришло время бизнесу попытаться задать обществу новые ориентиры, пусть даже самые простые