Меню

Выручка Красноярского фитнеса не дотянула до полумиллиарда

  Объем рынка фитнес‑услуг в 2009 г., млн руб. В 2009 г. почти во всех регионах количество клиентов фитнеса увеличилось. Для этого клубы вынуждены были снизить цены и запустить рекламны

 

Объем рынка фитнес‑услуг в 2009г., млн руб.

В 2009 г. почти во всех регионах количество клиентов фитнеса увеличилось. Для этого клубы вынуждены были снизить цены и запустить рекламные кампании.

Клиентами фитнеса стали даже те, кто раньше не мог себе этого позволить, а те, кто уже занимался, увеличили частоту посещений. Но выручка компаний и рентабельность бизнеса снизилась: слишком ощутимы стали затраты на привлечение и удержание клиентов. К тому же посетители значительно сократили использование дополнительных услуг (персональный тренинг, салон, фитнес-бар), на которые в лучшие времена приходилось до трети выручки. Однако игроки считают, что на текущем этапе главное то, что аудитория фитнеса постоянно расширяется, а финансовый результат может улучшиться в ближайшие годы.

1 | Нижний Новгород

Владельцы фитнес‑центров Нижнего Новгорода жалуются, что из‑за высокой насыщенности рынка клиенты стали очень привередливы. Алексей Емельянов («ИКС‑ФИТ»): «Мало иметь несколько залов, сауну и бассейн. Потребители хотят чего‑то необычного. Например, занятия на свежем воздухе илина территории заказчика — на предприятии, или дизайн в стиле ужасной «качалки» советских времен, или  программы, на которых необходимо быть подвешенным вниз головой».

2 | Новосибирск

Количество клиентов экономклубов Новосибирска выросло на 40‑50%. Рост произошел за счет снижения цен— фитнес стал более доступным, в клубы пришли клиенты, которые ранее не могли себе этого поз­волить. Александр Илющенко (Комитет по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике): «Не исключаю дальнейшего снижения стоимости услуг фитнес‑центров. Но возможности для снижения очень ограниченны, так как сегодня доходы клубов покрывают лишь арендную плату».

3 | Екатеринбург

В Екатеринбурге в 2009г. появилось более 20 фитнес‑центров, в основном среднего ценового сегмента. Новички открываются, как правило, в крупных жилых комплексах и торговых центрах и проектируются заранее, а следовательно, более удобны для клиентов. Ольга Калягина (NRG‑Sport): «Рынок фитнес‑услуг продолжает развиваться, он еще не заполнен. Спада, скорее всего, ожидать не следует, наоборот, наметился сезонный подъем. Наиболее востребованными будут сегменты средний и бизнес».

4 | Казань

Казанские эксперты надеются, что посещать фитнес‑центры по итогам 2010г. будут уже 3‑4% горожан (сейчас этот показатель около 2%). Иван Войтко («Планета Фитнес»): «Открываются новые фитнес‑центры демократичного сегмента. Есть готовая целевая аудитория, которая хочет и может себе позволить заниматься фитнесом». По прогнозам, экономичный сегмент будет интенсивно развиваться: к универсиаде строится много объектов, причем арендные ставки там сравнительно низкие.

5 | Красноярск

Прошлый год на красноярском рынке фитнеса прошел под знаком движения посетителей между клубами разных ценовых сегментов. В начале года клиенты мигрировали из дорогих клубов в более дешевые. А когда скидки на услуги достигли максимума, произошло обратное движение. Юлия Качаева («Ривьера»): «Аудитория фитнес-центров сильно размывается. Посетители переходят из клубов средней ценовой категории в премиум‑заведения и выдавливают из них «дорогих» клиентов».

6 | Ростов‑на‑Дону

Ростовский рынок фитнеса в кризис сократился примерно на 15%. Снизилась и рентабельность бизнеса. В основном из‑за бонусов и скидок, а также роста затрат на коммунальные платежи и импортное оборудование. Однако клубы продолжают открываться, а игроки ждут скорого роста рынка. Александр Мазовка («Лотос»): «Фитнес показал устойчивость к экономической нестабильности. В этом году планируется открытие нескольких клубов разных ценовых сегментов. Думаю, возможен приход федеральных игроков».

7 | Челябинск

Игроки челябинского рынка связывают спад фитнес‑услуг не только с кризисом, но и с отсутствием фитнес‑культуры в городе. Эксперты отмечают, что в СМИ и вузах уже идет работа по популяризации идей здоровья и спорта, однако этого недостаточно. Евгения Лоренц (I’M Style и Высшая Школа Фитнеса): «Мы планируем пропагандировать здоровый образ жизни. Осенью проведем несколько массовых мероприятий, где будем говорить о пользе спорта для всех возрастов».