Меню

«Юнитмедиа» ставит на ретро

По словам генерального директора «Юнитмедиа» Игоря Юсьмы, запустить «Ретро FM» планируется уже весной этого года. Радиостанция начнет вещать в УКВдиапазоне. «Ретро FM» — один из самых успешных прод

Как стало известно «ДК», медиахолдинг «Юнитмедиа» готовится к запуску одной из самых рейтинговых российских радиостанций — «Ретро FM». Однако, считают конкуренты, в Красноярске проект ожидают трудности: диапазон УКВ, на волнах которого начнет выходить «Ретро FM», уже сломал «карьеру» не одной популярной радиостанции.

По словам генерального директора «Юнитмедиа» Игоря Юсьмы, запустить «Ретро FM» планируется уже весной этого года. Радиостанция начнет вещать в УКВдиапазоне. «Ретро FM» — один из самых успешных продуктов Европейской медиагруппы (ЕМГ) (см. детали), с которой «Юнитмедиа» связывает давнее сотрудничество», — рассказал гн Юсьма.
Сейчас «Ретро FM» активно развивает свою сеть по России. В январе 2007 года станция открыла вещание в четырех городах. Всего в зоне вещания «Ретро FM» находятся 57 городов России и СНГ. По данным Gallup на декабрь 2006 года, станция занимает 2е место в рейтинге московских FMрадиостанций и стабильно входит в пятерку лидеров в целом по России. Такого же успеха «Юнитмедиа» планирует достичь и в Красноярске. Стоимость проекта Игорь Юсьма не раскрыл, однако заявил, что вложенные в него инвестиции окупятся за два года.
Основа музыкального контента «Ретро FM» — «классика» отечественной и зарубежной эстрады 7080х годов и наиболее яркие международные хиты последних 30 лет. Целевая аудитория радио — люди 3549 лет. Гн Юсьма полагает, что действующие в Красноярске коммерческие радиостанции не в полной мере удовлетворяют музыкальным запросам этой возрастной группы. Одни из них пропагандируют современную западную музыкальную культуру, другие работают в сугубо русскоязычном формате. «Уникальность «Ретро FM» заключается в том, что ей, единственной из всех транслирующих «золотые хиты» радиостанций, удалось создать продукт, полностью соответствующий ожиданиям целевой ауди­тории», — сказал Игорь Юсьма.
Механизм продвижения «Ретро FM» отлажен и опробован промоутерами ЕМГ в Москве и других городах. Их наработками «Юнитмедиа» воспользуется и в Красноярске. «Качество продукта в сочетании с комплексной рекламной кампанией по­зволит «Ретро FM» рассчитывать на место в первой пятерке красноярских радиостанций», — пояснил гн Юсьма.
Коллеги по цеху не разделяют оптимизма Игоря Юсьмы. Дмитрий Мозговой, генеральный директор радиостанции «ШансонКрасноярск»: «На мой взгляд, успех или неудачи радиостанции в Красноярске полностью будут зависеть от местного менеджмента, а не от промо- кампании». Не согласен гн Мозговой и с уникальностью формата «Ретро FM», назвав в числе ее нишевых конкурентов «Радио 7 на Семи Холмах», радио «Зебра», «Авторадио из Красноярска», «Авторадио — народная марка».
Директор «Первого автомобильного радио» в Красноярске («АвторадиоМосква») Сергей Уразов уверен: выходить в УКВдиапазоне — «заведомый провал для любой радиостанции». «Судя по общероссийским рейтингам, «Ретро FM» дей­ствительно популярная и востребованная радиостанция. Логично рассчитывать на ее успех и в Красноярске. Однако лишь в случае выхода в диапазоне FM», — сказал Сергей Уразов.
Игорь Юсьма признает: говорить о коммерческой привлекательности проекта, вещая только на УКВ, несерьезно. Однако подчеркивает: радиостанцию лишь на начальном этапе можно будет услышать в этом диапазоне. «Сейчас УКВ позволит нам охватить достаточно широкий пласт слушательской аудитории, а в перспективе «Ретро FM» станет выходить уже в FMдиапазоне», — уточнил Игорь Юсьма.

 

детали
У «Ретро FM» французские корни
*Европейская медиагруппа (ЕМГ) — дочерняя компания Lagard?re Active Radio International S.A (LARI) международного радиовещательного подразделения Lagard?re SCA, ведущей французской медиагруппы. В медиаактиве холдинга: «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на Семи Холмах», «Мелодия», «Канал Мелодия», «Эльдорадио».
Источник: mediaatlas.ru