По словам генерального директора «Юнитмедиа» Игоря Юсьмы, запустить «Ретро FM» планируется уже весной этого года. Радиостанция начнет вещать в УКВдиапазоне. «Ретро FM» — один из самых успешных прод
По словам генерального директора «Юнитмедиа» Игоря Юсьмы, запустить «Ретро FM» планируется уже весной этого года. Радиостанция начнет вещать в УКВдиапазоне. «Ретро FM» — один из самых успешных продуктов Европейской медиагруппы (ЕМГ) (см. детали), с которой «Юнитмедиа» связывает давнее сотрудничество», — рассказал гн Юсьма.
Сейчас «Ретро FM» активно развивает свою сеть по России. В январе 2007 года станция открыла вещание в четырех городах. Всего в зоне вещания «Ретро FM» находятся 57 городов России и СНГ. По данным Gallup на декабрь 2006 года, станция занимает 2е место в рейтинге московских FMрадиостанций и стабильно входит в пятерку лидеров в целом по России. Такого же успеха «Юнитмедиа» планирует достичь и в Красноярске. Стоимость проекта Игорь Юсьма не раскрыл, однако заявил, что вложенные в него инвестиции окупятся за два года.
Основа музыкального контента «Ретро FM» — «классика» отечественной и зарубежной эстрады 7080х годов и наиболее яркие международные хиты последних 30 лет. Целевая аудитория радио — люди 3549 лет. Гн Юсьма полагает, что действующие в Красноярске коммерческие радиостанции не в полной мере удовлетворяют музыкальным запросам этой возрастной группы. Одни из них пропагандируют современную западную музыкальную культуру, другие работают в сугубо русскоязычном формате. «Уникальность «Ретро FM» заключается в том, что ей, единственной из всех транслирующих «золотые хиты» радиостанций, удалось создать продукт, полностью соответствующий ожиданиям целевой аудитории», — сказал Игорь Юсьма.
Механизм продвижения «Ретро FM» отлажен и опробован промоутерами ЕМГ в Москве и других городах. Их наработками «Юнитмедиа» воспользуется и в Красноярске. «Качество продукта в сочетании с комплексной рекламной кампанией позволит «Ретро FM» рассчитывать на место в первой пятерке красноярских радиостанций», — пояснил гн Юсьма.
Коллеги по цеху не разделяют оптимизма Игоря Юсьмы. Дмитрий Мозговой, генеральный директор радиостанции «ШансонКрасноярск»: «На мой взгляд, успех или неудачи радиостанции в Красноярске полностью будут зависеть от местного менеджмента, а не от промо- кампании». Не согласен гн Мозговой и с уникальностью формата «Ретро FM», назвав в числе ее нишевых конкурентов «Радио 7 на Семи Холмах», радио «Зебра», «Авторадио из Красноярска», «Авторадио — народная марка».
Директор «Первого автомобильного радио» в Красноярске («АвторадиоМосква») Сергей Уразов уверен: выходить в УКВдиапазоне — «заведомый провал для любой радиостанции». «Судя по общероссийским рейтингам, «Ретро FM» действительно популярная и востребованная радиостанция. Логично рассчитывать на ее успех и в Красноярске. Однако лишь в случае выхода в диапазоне FM», — сказал Сергей Уразов.
Игорь Юсьма признает: говорить о коммерческой привлекательности проекта, вещая только на УКВ, несерьезно. Однако подчеркивает: радиостанцию лишь на начальном этапе можно будет услышать в этом диапазоне. «Сейчас УКВ позволит нам охватить достаточно широкий пласт слушательской аудитории, а в перспективе «Ретро FM» станет выходить уже в FMдиапазоне», — уточнил Игорь Юсьма.
детали
У «Ретро FM» французские корни
*Европейская медиагруппа (ЕМГ) — дочерняя компания Lagard?re Active Radio International S.A (LARI) международного радиовещательного подразделения Lagard?re SCA, ведущей французской медиагруппы. В медиаактиве холдинга: «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7 на Семи Холмах», «Мелодия», «Канал Мелодия», «Эльдорадио».
Источник: mediaatlas.ru