Меню

Юрий Тарасов прокатит туристов по Енисею

По словам генерального директора «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» ЮРИЯ ТАРАСОВА, для реализации проекта он купил два теплохода класса «Ярославец», каждый на 12 спальных мест. Один теплоход будет курсирова

Как стало известно «ДК», генеральный директор компании по управлению жилым фондом «ЮСТАС» Юрий Тарасов намерен вложить собственные средства в речной туризм. С этой целью перед началом навигации он закупил два судна вместимостью по 12 человек каждое. Эксперты полагают: услуга будет востребована, но из-за низкой пропускной способности судов скоро бизнес не окупится.

По словам генерального директора «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» ЮРИЯ ТАРАСОВА, для реализации проекта он купил два теплохода класса «Ярославец», каждый на 12 спальных мест. Один теплоход будет курсировать в районе Красноярска, другой станет совершать дальние круизы — до Игарки. Помимо «созерцательного» туризма клиенты получат возможность отдохнуть активно — на теплоходах предусмотрено все необходимое для рыбной ловли.
Первоначальная сумма инвестиций — 5 млн руб. Минимальная стоимость поездки — около трех тысяч рублей. «Услуги компании, — говорит г-н Тарасов, — рассчитаны на клиентов с достатком выше среднего». В планах собственника окупить проект за три года.
Свое решение создать турфирму Юрий Тарасов объясняет тем, что ниша речного туризма в Красноярске до сих пор пустовала: «Конкуренции в этом сегменте турбизнеса совсем нет. Суда, которые когда-то возили людей по Енисею, распроданы, потому что были слишком большими и как следствие нерентабельными». Г-н Тарасов намерен совмещать управление компанией «ЮСТАС» и руководство туристическим бизнесом.
Директор турфирмы «Красноярск» ЮЛИЯ КОНДРАТЬЕВА считает направление речного туризма очень перспективным и привлекательным для предпринимателей. В подтверждение она рассказала, что фирма «Красноярск» тоже планирует заняться речным туризмом и предложить клиентам прогулки по Енисею на катере в окрестностях города: «Сейчас этот сегмент рынка пустует, потому что в Красноярске просто нет подходящих судов для длительных экскурсий». Г-жа Кондратьева положительно оценивает и ставку «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» на рыбную ловлю: «Под это можно привлечь в первую очередь москвичей, у которых сейчас большой популярностью пользуются «рыболовные» туры по Туруханску. Услуга будет востребована и теми клиентами, которым стали неинтересны обычные экскурсионные маршруты».
Однако, несмотря на будущее монопольное положение предприятия «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» в сегменте речного туризма, эксперты сомневаются в рентабельности предприятия. Директор туристической компании «Енисей-Тур» ТАТЬЯНА НЕЧАХИНА говорит, что два теплохода вместимостью по 12 мест каждый не смогут обеспечить необходимый для рентабельности бизнеса объем перевозок. «Проект окупится, только если взвинтить стоимость услуги и ориентироваться на VIP-клиентов», — добавляет г-жа Нечахина.
Ориентация на VIP-клиентов — необходимое условие успешной работы компании «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур», считает директор турфирмы «Полония» НАТАЛЬЯ СТРИЖОВА. Однако, по мнению эксперта, обеспечить VIP-качество перевозок на теплоходах класса «Ярославец» по приемлемым для VIP-клиентов ценам технически невозможно: «Стоимость услуги будет такова, что даже VIP-клиенты не смогут себе это позволить. Если же ориентироваться на среднее качество услуг и делать обороты за счет количества туристов, то на переоборудование одного «Ярославца» под 20-местный теплоход придется потратить как минимум 3-4 млн руб».
Эксперты полагают, что у «ЮСТАС Сибирь Енисей-тура» могут возникнуть трудности с продвижением услуги. «Фирма опоздала с рекламой, — комментирует Наталья Стрижова, — для такого бизнеса необходимо давать ее за два года до начала навигации. Кроме того, нужно участвовать в зарубежных туристических выставках, специализированных каталогах, чтобы привлечь иностранных платежеспособных туристов». Юлия Кондратьева считает, что эффективная рекламная кампания потребует от фирмы больших финансовых вложений: «Предложений по речному туризму в последнее время на местном рынке практически не было. И потребители могли просто забыть о существовании подобной услуги. Чтобы привлечь туристов, потребуется обширная дорогая реклама».
Юрий Тарасов же утверждает, что заявки от туристов на приобретение путевок у него уже есть. «На следующий год мы планируем приобрести еще три судна, а через два-три года заняться промышленным рыболовством», — раскрыл планы компании генеральный директор.