Меню

За рубеж будут летать только надежные авиакомпании

Минтранс предложил ужесточить правила допуска авиакомпаний на международные рейсы.

 
В новых правилах, подготовленных министерством, предусмотрено распределение зарубежных маршрутов между перевозчиками в зависимости от величины авиакомпании, ее финансовой надежности и пунктуальности. В проекте соответствующего приказа Минтранса прописано, что при подаче заявления на новые маршруты тот или иной перевозчик не должен иметь просроченных долгов по налогам и сборам, платежам в Пенсионный фонд, а также перед аэропортами и топливозаправочными компаниями. Также за летний или зимний сезоны авиакомпания не должна допускать более 7 процентов задержек на два часа и больше или отменять более 5 процентов рейсов. Газета «Коммерсант» указывает, что если бы новые правила Минтранса вступили в силу в текущем зимнем сезоне, допуск к международным маршрутам не получили бы Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Уральские авиалинии», «Татарстан», «Авианова», «Авиалинии Кубани» и «Руслайн», которые, по данным Росавиации в апреле-августе допустили более 7 процентов задержек рейсов. Ещё в августе текущего года Минтранс предложил при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать не только экономическое состояние перевозчиков, но и «наличие современных воздушных судов отечественного производства» и международного сертификата безопасности IOSA. Кроме того, по предложению Росавиации с 1 января 2012 года на регулярные пассажирские рейсы будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10 самолетов с количеством мест более 50, а с 1 января 2013 года - 20 однотипных самолетов.