Закон об эвакуации автомобилей с красноярских улиц примут 1 июля. Недобросовестным водителям придется платить не только за хранение машины на спецстоянках, но и за транспортировку автомобиля к ним.
Вопрос 14 июня обсудил комитет по вопросам законности и защиты прав граждан Заксобрания Красноярского края. Необходимость принятия этого закона вызвана вступлением в силу с 1 июля 2012 года новой редакции статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, плату за перемещение транспортных средств на спецстоянку, хранение, возврат задержанных транспортных средств должен установить субъект федерации.
До 1 июля 2012 года автовладелец не оплачивал хранение машины на спецстоянке за первые сутки. Расходы возмещались из бюджетов субъектов Российской Федерации. Теперь плата за хранение транспортного средства будет взиматься за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Если 1 июля взималась плата только за хранение автомобиля, то со вступлением в силу нового закона придется платить и за транспортировку машины к спецстоянке. Причем плата за перемещение задержанного транспортного средства будет исчисляться за каждый километр расстояния от места задержания до места хранения.
В законопроекте указано, что перевезти автомобиль должны на ближайшую к месту задержания специализированную стоянку. И здесь у депутатов возник вопрос: что делать, если на ближайшей стоянке мест не оказалос, и авто переместят не на ближайшую стоянку, а увезут, к примеру, из Красноярска в Березовский или Емельяновский район, а владельцу предъявят соответствующий счет.
Представители правоохранительных органов понятие «ближайшая специализированная стоянка» охарактеризовали следующим образом. «Если невозможно обеспечить сохранность транспортного средства на ближайшей стоянке, то помещать на неё транспортное средство нет необходимости. Ближайшей будет та стоянка, которая сможет принять этот автомобиль», — пояснил депутатам Илья Потомов, начальник отделения правового отдела ГУ МВД России по краю.
Действие законопроекта распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины. В этом списке оказались и маломерные суда.
Эвакуацией задержанного транспорта на спецстоянки будет заниматься организация, которая может быть как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем. Предполагается, что определяться уполномоченная организация будет по результатам конкурса.
Законопроект планируется рассмотреть сразу в двух чтениях на ближайшем заседании сессии. Он должен вступить в силу с 1 июля текущего года.