Как рассказал «ДК» генеральный директор «Ньюс медиа» (в собственности контрольный пакет акций «Жизни») АРАМ ГАБРЕЛЯНОВ, с осени этого года компания начнет активно наращивать долю своего присутствия
Как рассказал «ДК» генеральный директор «Ньюс медиа» (в собственности контрольный пакет акций «Жизни») АРАМ ГАБРЕЛЯНОВ, с осени этого года компания начнет активно наращивать долю своего присутствия в российских регионах. На эти цели «Ньюс медиа» намерена потратить около $40 млн, полученных весной 2006 г. от продажи акций (50% минус 1 акция) инвестиционному фонду UFG Private Equity Fund.
По словам PR-директора «Ньюс медиа» ИРИНЫ СОЛОВЬЕВОЙ, уже в сентябре этого года расширится линейка изданий компании. «Жизнь» станет еженедельной «толстушкой» с названием «Жизнь за всю неделю». Также начнет выходить ежедневная газета «Твой день». «Это будет сетевой проект с региональным контентом, то есть в каждом городе - своя газета. Например, в Красноярске это будет «Твой день. Красноярск», — рассказала г-жа Соловьева. — Новые проекты ИД сохранят формат газеты «Жизнь» — жесткого таблоида».
По мнению главного редактора газеты «Красноярский комсомолец» АНТОНА ВИДИШЕВА, таблоиды сейчас востребованы в городе. «Посмотрите на тиражи печатных СМИ. Они растут исключительно у таблоидов», — аргументирует г-н Видишев.
ДМИТРИЙ ЛЕПУХОВ, генеральный директор газеты «Комсомольская правда — Красноярск»: «В этом сегменте изданий очень много, но я не исключаю вероятности, что новые качественные продукты смогут удержаться на рынке». С директором местной «Комсомолки» согласен и редактор «Комсомольца»: «Новые таблоиды здесь получают своего читателя, пока не особо тесня остальных».
Помимо газет, «Ньюс медиа» планирует запустить в Красноярске типографию. Арам Габрелянов: «Около 60% средств от инвестиций фонда UFG Private Equity Fund пойдут на строительство восьми типографий в разных городах России. Первая из них планируется у вас, в Красноярске». Типографии будут созданы «с нуля», так как это, по мнению руководителя «Ньюс медиа», наиболее оптимальный вариант для получения продукта, полностью соответствующего требованиям компании.
Место и время строительства типографии пока не определены. «Сейчас мы изучаем ситуацию на красноярском издательском рынке, выясняем его емкость и т. д. Без детального изучения регионов мы не начинаем действовать ни в одном городе. Экономическая целесообразность — на первом месте во всех проектах компании», — заявил г-н Габрелянов.
Заместитель генерального директора ГК «Юнитмедиа» ЕЛЕНА ХАРТВИГ (в структуру «Юнитмедиа» входит «Новая типография — Красноярск») предположила, что типография ИД «Жизнь» не ограничится печатью собственных изданий. «Если они создают проект только под себя, то его окупаемость может растянуться на 7 лет, не меньше. Скорее этот игрок выйдет на «открытый» рынок», — говорит г-жа Хартвиг.
Сегмент газетной печати в Красноярске, по словам экспертов, не насыщен. «По опыту нашей типографии, объем заказов довольно большой, и на все просто уже не хватает времени», — признаются в «Новой типографии — Красноярск».
Несмотря на то, что издательский рынок в Красноярске еще не насыщен, все эксперты подчеркнули, что новому игроку закрепиться на нем будет сложно. Ключевая причина — кадровый голод. Дмитрий Лепухов: «В городе очень трудно найти хороших журналистов, менеджеров по продажам рекламных возможностей. Лучшие кадры перетекают в центр».
Та же проблема, по словам Елены Хартвиг, и на типографском рынке: «Специалистов у нас мало: печатников, технологов. Возможно, будут переманивать наших или приглашать из Новосибирска и Москвы».