Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в Красноярском крае выросло в пять раз
Аналитики МТС изучили, в каких категориях красноярцы чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции.
Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в пять раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − треть от всех платежей.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Режим самоизоляции, в котором жили красноярцы в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на авиабилеты. На их место пришли траты на приобретение одежды.
Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в пять раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома.
Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 33,2%, услуг такси – 19,2% цифровых игр – 8,7%.
В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 8% в онлайне и на 15% в офлайне.
Покупки в интернете с банковских карт |
|||
Доля от общего количества транзакций |
Доля от общего количества транзакций |
||
1. Оплата телекоммуникационных услуг |
32,6% |
1. Оплата телекоммуникационных услуг |
33,2% |
2. Оплата услуг такси |
24,9% |
2. Оплата услуг такси |
19,2% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств |
7,3% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств |
8,7% |
4. Заказ продуктов из супермаркетов |
4,1% |
4. Заказ продуктов из супермаркетов |
4% |
5-6. Оплата коммунальных услуг |
3,1% |
5. Оплата предоставления доступа в интернет |
3,7% |
5-6. Оплата предоставления доступа в интернет |
3,1% |
6. Оплата коммунальных услуг |
2,9% |
7. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино |
2,2% |
7. Заказ товаров из магазинов одежды |
2,5% |
8. Заказ еды из ресторанов |
1,4% |
8. Заказ еды из ресторанов |
1,5% |
9. Покупка авиабилетов |
1,3% |
9. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино |
1,4% |
10. Заказ еды из фастфуда |
1,1% |
10. Заказ еды из фастфуда |
1,1% |
Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев* у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.
С мая 2019 года по апрель 2020 года.