За время карантина красноярцы заключили почти вдвое меньше браков

Запрет на проведение массовых мероприятий еще в начале апреля нарушил многие свадебные планы красноярцев. Однако коронавирус оказался не самым страшным для желающих жениться или выйти замуж.

В апреле и мае 2020 года в Красноярском крае зарегистрировали 1 121 брак — 866 и 255 соответственно, рассказали DK.RU в региональном агентстве записи актов гражданского состояния. Эта цифра могла быть больше, если бы не отмененные из-за эпидемии торжественные регистрации (возможность просто «расписаться» не запрещали). По данным ЗАГСа, такие мероприятия составляют в среднем 20% от общего объема бракосочетаний.
 
Однако, даже не выпади торжественные регистрации, показатели все равно оказались бы ниже прошлых. Так, в 2019 году в апреле-мае было зарегистрировано 2 225 браков, а в 2018-м — 2 408. Даже за вычетом пятой части, эти цифры ощутимо превосходят достижения 2020 года. Примечательно также и то, что из года в год количество регистрируемых в мае браков в 2-3 раза меньше, чем в апреле.
Примета „Женившись в мае — будешь маяться“ работает до сих пор. Плюс, сказалось и то, что 2020 год — високосный, что тоже, якобы, неблагоприятно», — рассказывают в ЗАГСе.
Все эти явления, вкупе с эпидемией коронавируса, привели к тому, что красноярский свадебный рынок практически замер.
За апрель-май я не получила ни одного заказа на ведение свадеб. Более того, отменялись и уже достигнутые договоренности», — рассказывает свадебная ведущая Лариса Громова.
По ее словам, в таком положении оказались все ее коллеги по цеху, а также многие музыканты, танцоры, артисты, диджеи и другие зарабатывающие на свадебных мероприятиях. В результате все они остались практически без средств к существованию.
 
Чуть проще обстоят дела у свадебных фотографов.
В Красноярске нет фотографов, которые занимаются только свадьбами. Это очень тяжелая работа, поэтому мы стараемся диверсифицировать свою занятость», — рассказывает фотограф Алексей Ларичев.
Однако он признает, что с выпадением этой части, его доходы ощутимо уменьшились — на 30-40 тысяч рублей из 60-70 тысяч в среднем за месяц.
Кому-то, как мне, удалось быстро переквалифицироваться и найти дополнительные заработки, кому-то нет, но так или иначе мы все почувствовали на себе вирусный кризис этого года», — говорит Ларичев.
Как рассказывают в ЗАГСе, запланированные на апрель-май торжественные регистрации, не отменены — их перенесли на конец июня, июль или август. Подтверждают это и Громова с Ларичевым — первые заказы на эти месяцы они уже получили. При этом, ни о каком снижении цен из-за просевшего спроса, по крайней мере сейчас, речи не идет. Однако начала ценовых войн в своих сегментах, они все же опасаются.
На это могут пойти начинающие ведущие, которые будут пытаться таким образом отхватить себе кусок пирога у тех, кто давно работает на этом рынке. Но я не думаю, что в долгосрочной перспективе это приведет к его переделу», — говорит Лариса Горомова.
А вот «облегчить» форматы сложившаяся ситуация сможет довольно легко. Суть в том, что спрос начнет сдвигаться в сторону недорогих и негромоздких свадебных решений, в том числе и в части времени работы ведущих и фотографов, уверен Ларичев.
Тенденция наметилась уже сейчас — люди отказываются от обработки фотографий, от большого количества постановочных кадров, от длительных шоу и прочего. Никаких пятичасовых съемок, как раньше. И такой формат будет становиться все более востребованным. По крайней мере, до восстановления экономики и доходов людей», — говорит он.
Самое читаемое
  • Власти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошлоВласти региона встретились с собственниками киосков Екатеринбурга, но чуда не произошло
  • За первые шесть месяцев 2025 г. упала выручка половины крупнейших строителей жильяЗа первые шесть месяцев 2025 г. упала выручка половины крупнейших строителей жилья
  • Россельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификатаРоссельхознадзор снял со «Светофора» обвинения в сбыте фальсификата
  • Гузель Санжапова: моя работа — создавать прецедентГузель Санжапова: моя работа — создавать прецедент
  • Как адаптироваться к зумерам дома и на работе: маркетинг поколений с Аркадием ЦукеромКак адаптироваться к зумерам дома и на работе: маркетинг поколений с Аркадием Цукером
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.