Как будут выглядеть магазины косметики после карантина? – Мария Никитенко, бьюти-стилист
Пандемия коронавируса может серьезно изменить регламенты работы магазинов косметики. Ведь из-за повышенных требований к безопасности многих привычных вещей мы можем лишиться.
Мария Никитенко, бьюти-стилист
Например, останется ли возможность тестировать косметику или делать макияж прямо в торговом зале? И раньше требования к состоянию тестеров были высокие, а теперь все может кардинально измениться. Ведь нужно будет обеспечить безопасность тестеров в магазинах, где проходят тысячи покупателей в день.
Сейчас звучат разные предложения.
- Закрепить за каждой маркой консультанта, который будет следить за тестерами. То есть, консультант будет обрабатывать тестер после каждого использования. При таких условиях штат может увеличиться в несколько раз, а, соответственно, и фонд заработной платы. Не говоря о необходимости расширения подсобных помещений, чтобы разместить весь персонал.
- Пробники в виде монодоз. Это очень затратно для компаний уже сейчас, а для простого тестирования просто чудовищно дорого и почти неэффективно. Ведь для того, чтобы выбрать одну помаду, мы порой тестируем десяток. А еще остаются горы мусора от упаковок семплов. До карантина пробники (семплы, монодозы) производили для продвижения новинок или знакомства покупателей с конкретным товаром - далеко не на каждую товарную позицию и всегда в ограниченном количестве. Часто их использовали как комплимент за покупку.
- Умные зеркала со специальными программами, которые будут оценивать состояние кожи или показывать оттенки помады. Но как тогда быть с текстурами и ароматами?
Все это неизбежно приведёт к значительному росту цен, которые и так будут меняться из-за курса валют.
Компании, конечно, стараются следовать рекомендациям и придумывают новые правила работы и обслуживания покупателей. Начали с того, что убрали тестеры, сделали разметку с указанием дистанции, обязали носить маски, перчатки и измерять температуру. Парфюмерию наносят консультанты только на блоттер и передают покупателю. Как это не печально, но бьюти-индустрия в привычном для нас виде сейчас парализована.
Видимо, пока нам остается одно: покупать только знакомую нам косметику через интернет-магазины. И верить, что все это обязательно закончится.