Анна Жираткова: время менять стратегию

Участие в конкурсных проектах Сколково и стратегии по выходу на международные рынки с собственным инновационным продуктом. Согласитесь, не совсем типичный «план по захвату мира» в период коронакризиса

Однако основатель компании «Про-Ток» Анна Жираткова уверена: в сложной ситуации нужно становиться тем, с кого начинается возрождение.
 
Про новые возможности в кризис уже сказано так много, что эта фраза вызывает отторжение. Может быть, это действительно просто фигура речи? 
 
— Мне кажется, сегодняшняя ситуация показательна. Пока мы живем в парадигме «нефтяной долины», кризисы будут не только неизбежными, но все более затяжными и тяжелыми. И если этот, усиленный эпидемией, приведет к смене экономической парадигмы в России, я двумя руками «за». Только отказавшись от старой стратегии, мы можем обратиться к науке, к технологиям, к преобразованию самой базы нашего общества. Это глобальная возможность кризиса, которой мы можем воспользоваться, а можем оставить все как есть.
 
«Про-Ток», как я понимаю, не ждет тектонических сдвигов в экономике и продолжает взятый курс на инноватику. Какой продукт сегодня является флагманским для компании с точки зрения инновационного производства?
 
— К десятилетию компании, которое мы отмечали весной этого года, мы презентовали собственную разработку — низковольтные комплектные устройства (НКУ) Protok Smart с повышенными эксплуатационными характеристиками. Это термошкаф, который бесперебойно работает в климатических условиях от Африки до Антарктики и решает ключевую задачу любого предприятия — обеспечение надежного и бесперебойного электропитания для своего оборудования. 
 
 
Как складывается судьба вашей инновационной разработки? Она уже получила признание экспертов?
 
— Еще в марте в рамках проекта «Стартап-тур» эксперты Сколково отметили наш инновационный продукт. Нас пригласили презентовать его на международной технологической виртуальной конференции Startup Village LiveStream ’20. И прототип шкафа Pro-Tok вошел в число 200 самых интересных инновационных проектов, представленных в рамках онлайн-выставки Startup Bazaar. Мы подали заявку на статус резидента Сколково, и буквально недавно она была одобрена. И теперь мы готовы стать частью главной инновационной площадки страны. 
 
Теперь дело за предприятиями-заказчиками?
 
— Инновационный продукт никогда не делается ради праздного интереса. Он призван решать существующие проблемы, снимать реальные «боли» бизнеса. Первым заказчиком нашего инновационного «пионера» — выдвижного модуля под брендом «Про-Ток» — стала компания «Норникель». Уверена, что скоро многие компании, которым необходима бесперебойная работа оборудования в экстремальных условиях, станут нашими заказчиками. Protok Smart — это еще один шаг, и даже несколько шагов вперед. 
 
Я так понимаю, вы раньше были нацелены на международный уровень. Повлияла ли сегодняшняя ситуация на стратегию компании? 
 
— После внедрения инновационных технологий у нас были наполеоновские планы по «захвату мира»: мы презентовали нашу продукцию в Азербайджане, Монголии, Казахстане, Иране, Арабских Эмиратах. Но коронакризис, безусловно, внес свои коррективы. Мы стали искать новые рынки, охватывать новые направления. Небольшие производства, ритейл, строительство, бизнес-центры — нет ни одного хозяйствующего cубъекта, который обходится без нашей продукции. Сегодня мы ориентированы как на крупные, так и на небольшие заказы. За десять лет «Про-Ток» прошел путь от поставщика электроприборов до завода-изготовителя с собственными инновационными разработками. Сегодня мы работаем в формате высокой адаптивности к заказам любой сложности и объемов, предлагая комплексное решение под каждого — от шкафов до трансформаторных подстанций. При этом можем управлять себестоимостью своей продукции за счет того, что у нас есть собственные ресурсы, материальная база и инновационные наработки.
 
Адаптивность и инновационность — ваш антикризисный рецепт?
 
— Плюс ориентированная на результат эффективная команда. Как говорил Стив Джобс, «все, что мы собой представляем, — это наши идеи и наши люди». Безусловно, меня беспокоит наша потенциальная загрузка во втором полугодии. Если рестораны терпят убытки прямо сейчас, то до производств волна кризиса докатывается через некоторое время. И здесь важно работать на предупреждение: менять стратегию, учитывая влияние внешних факторов и используя весь свой внутренний потенциал.
 
 
Самое читаемое
  • В Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто ониВ Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто они
  • В Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий моментВ Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий момент
  • Власти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендерыВласти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендеры
  • Что общего у команды Ельцина с Шигирским идолом, Ибак-ханом и Демидовыми. Мнение ученогоЧто общего у команды Ельцина с Шигирским идолом, Ибак-ханом и Демидовыми. Мнение ученого
  • Участники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального ЮгаУчастники сессии ВТБ на ПМЭФ-2025 обсудили новые точки роста для стран Глобального Юга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.