Хайям Аминов: пандемия заставила обнулить все неэффективные процессы

Опыт ресторана Fresco полностью укладывается в популярное суждение о том, что кризис — это время возможностей. Хорошо, что эта передышка случилась, считает основатель ресторана Хайям Аминов.

Конечно, в первые дни карантина, как и у всех предпринимателей, попавших под ограничения, у нас был некоторый шок: что делать? Самое очевидное решение — срочно запускать доставку. Благодарен своей команде за максимальную включенность и готовность делать любую работу, вне зависимости от функционала и уровня компетенций. Точно так же и я делал все, что нужно было здесь и сейчас: принимал заказы, готовил, сам упаковывал, даже развозил в случае необходимости.
 
Обычно мы работаем с поставщиками по предоплате: закидываем деньги заранее, а потом получаем продукты. Но в силу обстоятельств к концу марта этот сценарий пришлось изменить. Поскольку была наработана хорошая репутация, удалось быстро договориться об отсрочках, я пообещал, что в течение месяца найду возможность рассчитаться. Первые две недели апреля на доставке фактически работал я один и все деньги отдавал в счет долга. Потом мы отладили процесс, вывели на работу других сотрудников, где-то с 15 апреля доставка начала давать хорошие результаты. Плюс наш арендодатель пошел навстречу и предоставил очень хорошие условия, поэтому ко второму месяцу карантина с поставщиками я расплатился полностью. Сейчас у нас вообще нет долгов. 
 
Более того, мы пересмотрели процедуру закупа и стали заказывать поставщикам только то, что нельзя найти в городе. Все остальное я сам искал, ездил по рынкам, складам, выбирал продукты, продавцов… И оказалось, что это более трудоемко, но гораздо дешевле, и даже качественнее. Мы нашли для каждого продукта свою точку закупа и 70 % теперь закупаем по этой схеме.
 
Почему еще у нас выстрелила доставка? Мы старались подавать блюда не только ресторанного качества, но и в достойном оформлении, не стесняюсь сказать, инстаграмном. Чтобы, даже получив еду в одноразовом контейнере, клиент чувствовал эстетику высокой кухни. Например, тартар подавали на камнях: клали в контейнер кусочки мрамора, украшали съедобными цветами. Даже заявляли, что, если блюдо будет «помятым», мы не возьмем денег.
 
Потом потеплело, и мы решили поставить на улице пару столиков, чтобы наши клиенты могли ожидать заказ или есть взятые навынос блюда не стоя, не на лавочке во дворе, а удобно расположившись. Обратились в администрацию района, нас поддержали. Одновременно по этому пути пошла A.ROMA Cremeria. В итоге мы совместно задали тренд: по всему проспекту Мира у кафе и ресторанов стали появляться столики, цветы… Когда уже разрешили открыть летние террасы, мы задышали полной грудью.
 
Этот кризис заставил нас кардинально пересмотреть внутренние процессы, сделать их максимально эффективными. Например, до карантина у нас работали в смену шесть поваров и не всегда справлялись с нагрузкой, а сейчас только три, и они все успевают. Потому что мы пересмотрели «кухонную логистику», переставили оборудование, чтобы повара меньше бегали, делали меньше лишней работы. Переделали зал: раньше у нас на столе открытой кухни стояла посуда, а сейчас — чисто и пусто, потому что мы придумали способ хранения, сделали удобные ящики. Перестроили барную стойку: раньше она была выше и глубже выдавалась в зал. Мы ее понизили, расширили, сделав как стол, за которым удобно сидеть. Таким образом увеличилась вместимость зала. 
 
Еще мы, наверное, первыми в городе запустили свою продукцию на продажу: у нас есть собственный специалитет — копченое масло: сами взбиваем, коптим; начали упаковывать его в банки и отдавать в торговую сеть. Оливки начали солить, вялить томаты, варить карамель… Вышли на сотрудничество с компанией «Мясничий», торговали через них и неплохо зарабатывали. Весь зал был заставлен банками, на них управляющая Fresco лично резала ткань и завязывала веревочки на крышках — по тысяче банок в день. В конце концов клиенты стали приходить к нам не только за ресторанными блюдами, но и за нашими консервами.
 
Я даже благодарен, что жизнь дала мне возможность остановиться, подумать и пересмотреть свой бизнес. Почувствовать силу и поддержку своей команды. И подготовиться к открытию еще одного ресторанного проекта — планируем сделать это уже в октябре.
 
 
 
 
 
 
Самое читаемое
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
  • Заглядываем на стройплощадку самого амбициозного ЖК в Екатеринбурге: каким он будетЗаглядываем на стройплощадку самого амбициозного ЖК в Екатеринбурге: каким он будет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.