Треть нового бизнеса в России рекламируется исключительно в интернете

Треть нового бизнеса в России рекламируется исключительно в интернете
Иллюстрация: Getty Images

В целом cреди представителей малого и среднего бизнеса доля тех, кто выбирает digital-only-продвижение, составляет двенадцать процентов.

Треть компаний, созданных менее года назад, рекламируется только в интернете. Об этом сообщили участники исследования МТС, в основе которого онлайн-опрос 1967 представителей МСП и данные сервиса «МТС Маркетолог». При этом среди всех российских фирм, относящихся к малому и среднему бизнесу, онлайном решили ограничиться 12 %.

Каждая пятый (19 %) бизнес в «возрасте» от года до пяти лет считает достаточным использование только цифровых каналов продвижения. Среди компаний старше пяти лет такого мнения придерживаются 8 %.

Большинство представителей МСП продвигает в интернете товары и услуги, используя несколько каналов коммуникаций с клиентами. Предприниматели чаще всего выбирают таргетированные объявления — 47 % респондентов отметили, что пользуются этим инструментом, 42 % опрошенных ведут аккаунты в социальных сетях, 41 % запускает контекстную рекламу. Реже компании покупают рекламные интеграции у блогеров — такой способ используют 25 % опрошенных, 22 % предпочитают проверенные рассылки по e-mail, и только 5 % запускают кампании крауд-маркетинга.

Треть нового бизнеса в России рекламируется исключительно в интернете

 1
Треть нового бизнеса в России рекламируется исключительно в интернете

По данным сервиса «МТС Маркетолог», спрос на инструменты таргетированной рекламы — рассылку SMS, MMS и сообщений в мессенджерах, баннеры в мобильном браузере и рекламу в социальных сетях — вырос на 76 % за первые девять месяцев 2020 г. по сравнению с таким же периодом 2019-го. Среднее количество кампаний на один бизнес в этот период увеличилось на 9 %.

Участники опроса также оценили, во сколько им обходится создание текстов, иллюстраций, видео и запуск одной кампании в разных рекламных каналах. В среднем около 18 тыс. рублей МСБ тратит на продвижение в социальных сетях. Контекстная реклама стоит в среднем 25 тыс. рублей, внешний контент-маркетинг — 28 тыс. рублей, таргетированная реклама в разных каналах — 29 тыс. рублей На SEO-продвижение респонденты тратят в среднем 38 тыс. рублей, на объявления на торговых порталах — 52 тыс. рублей, на рекламные видеоролики — 125 тыс. рублей Самым дорогим способом онлайн-рекламы оказалась реклама у блогеров — в среднем 137 тыс. рублей.

Почти половина (49 %) респондентов отметили, что за запуск рекламы отвечает лично руководитель. Реже продвижением занимается директор по маркетингу и SEO-специалист — об этом упомянули 27 % и 24 % опрошенных компаний соответственно. Большинство участников опроса запускает рекламу самостоятельно — дополнительно привлекают агентства только 9 % компаний, а 5 % отдают услуги на аутсорсинг.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.