Итоги года. Краш-тест на конкурентность

Маркетинговые коммуникации в 2020 году перестали быть уделом узких специалистов. Заниматься ими (или хотя бы учитывать) пришлось практически всем.

Итоги года. Краш-тест на конкурентность 1
 
 
 
 
 
Александр Осадчий, 
директор бренд-агентства
«Проектмаркетинг +1»
 
У нас в стране в сознании бизнесменов долгое время превалировал сбытовой подход: у меня есть хороший товар, а все остальное неважно — покупатель сам придет в лавку и купит, осталось только ждать. Но когда лавка закрылась (на локдаун), оказалось, что не все так просто: нужны другие каналы и инструменты. И тут начало меняться мировоззрение. Оказалось, что в Интернете таких «хороших товаров» миллион, и среди них нужно выделяться. И уже нельзя ждать покупателя, а нужно его искать, привлекать, заинтересовывать. Многие приняли эти правила игры.
 
Доказательством может служить изменение структуры запросов к таким компаниям, как наша. На своем опыте мы заметили, что клиенты стали больше обращаться за брендингом и позиционированием. Конечно, была здесь и еще одна причина — смена возрастной парадигмы менеджмента. У руля предприятий в последние годы все больше оказываются относительно молодые люди, которые строят бизнес на иных принципах. Они понимают ценность визуального образа компании, важность работы над продуктом. На рынок они смотрят шире, поэтому и основные задачи видят иначе. Так что изменение структуры запросов не было новым трендом — он лишь обострился, став едва ли не лавинообразным.
 
Многие владельцы «закрытых лавок» вдруг вспомнили про Интернет как площадку для продаж. Нет, они и раньше не отрицали ее важности, но почему-то откладывали выход в онлайн на потом. Но в этом году им, хочешь не хочешь, пришлось этим заняться. Результат — практически тотальный (раза в два точно) рост заказов на оцифровывание различных бизнес-процессов.
 
Аналогичное движение началось и с другой стороны. Потребитель тоже пошел в Cеть и увидел: он может выбирать. И он начал выбирать. И делать это в пользу более конкурентоспособных компаний — с лучшим товаром, лучшим сервисом, лучшим позиционированием и, к слову, далеко не всегда — ценой. Не всем удалось безболезненно пройти этот тест-драйв c элементами краш-теста. В результате менее конкурентоспособные предприятия стали терять долю рынка, которую поглощали их более успешные коллеги по цеху. Чтобы выжить, многим тогда пришлось перестраивать свое мышление и включаться в маркетинговые коммуникации.
 
В общем, можно сказать, что 2020 год если и не убил полностью классический сбытовой подход в России, то окончательно его расшатал. Как следствие, многие компании стали переходить от сбыта к продажам, а маркетинг перестал быть уделом только маркетологов.
 
И в следующем году ситуация будет только усугубляться. В 2021-м мы лишь начнем ощущать последствия 2020 года. Ресурсов будет меньше, а значит, управлять ими придется еще более эффективно. И выиграет тот, кто лучше сумеет ими распорядиться.
 
Важно помнить, что эра продавца практически закончилась. Началась эпоха потребителя. И теперь он (своим поведением, выбором и предпочтениями) диктует правила игры и определяет выживаемость на рынке. Чтобы понять и учесть чаяния потребителя, компаниям придется уделять все больше внимания вопросам анализа статистики, позиционирования, брендинга и коммуникативной стратегии, чтобы укреплять продукт, его позиции на рынке, строить новые коммуникации (или оптимизировать старые) и многое другое. И самые прозорливые уже погрузились в это, потому что именно в оперативном и адекватном внедрении современных инструментов и технологий в свою работу и будет состоять основной вызов ближайших лет в сфере маркетинговых коммуникаций.
 
 
 
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.