Итоги года. Понимать потребительские ценности

В этом году мы узнали много новых, не­обычных и совсем не радостных слов и событий: пандемия, самоизоляция и удаленка. Они вызвали шок и ощущение, что вот сейчас мы переждем — и жизнь станет прежней.

Итоги года. Понимать потребительские ценности
 1
 
 
 
 
 
Ирина Одинец, 
директор по продажам
и маркетингу ГСК «Арбан»
 
 
Мы не были готовы к тому, что это надолго и, возможно, даже навсегда. Нужно было, что называется, «в полете» перестраивать бизнес-процессы, а впоследствии, как оказалось, и продукт. Когда в первый раз мы перешли на удаленку, стало понятно, что это работа ради работы, а не на результат. Все что-то делали, были очень заняты, а результат оказывался нулевым. Сейчас мы уже понимаем, как надо настраивать работу в дистанционном режиме, как управлять бизнесом в новой реальности.
 
Да и сам продукт требовал срочного «рестайлинга» — все чаще требовалось ответить на вопрос, как бы могла жить семья в условиях длительных эпидемических ограничений в наших проектах. Никто же не гарантирует, что этот период больше не вернется или что он будет краткосрочным. Мы уже получили уроки первой самоизоляции и ищем варианты, как сделать проекты настолько комфортными для людей, чтобы возможная будущая пандемия или какие-то ограничения, которые могут изменить нашу жизнь и уже ее меняют, не очень повлияли на качество жизни наших покупателей. Например, в планировках квартир возникают кабинеты, в инфраструктуре двора — спортивные площадки. И федеральные игроки уже считают обязательным в планировке квартиры появление хоть маленького, на 5–6 «квадратов», кабинета — зоны, где можно работать удаленно. Задача продвинутого застройщика сейчас — насобирать «фишечки» и выдать на рынок продукт, который бы однозначно соответствовал запросам сегодняшнего, не похожего ни на что времени.
 
Планы не реализовываться не могут: если мы вывели проект на рынок, не имеем права его остановить, мы зажаты законодательством. Остановка — это стопроцентное банкротство. Если проект вышел на рынок, то он идет как ледокол, несмотря ни на что, и он придет к своей цели. В этом вопросе очень помогает появление еще одного модного слова в жизни застройщиков — «эскроу-счета». Застройщик, по большому счету, не зависит от покупательского спроса, ему нет необходимости демпинговать на старте, чтобы собрать оборотные средства для строительства. Эти средства день в день по итогу выполненных работ он получает от банка. 
 
Сейчас у застройщика наиглавнейшая цель — попасть в рынок. Сформировать такое товарное предложение, которое бы позволило не только устоять на рынке, но и собрать все еще неоформленные пожелания покупателей. Несмотря на, казалось бы, сужающийся рынок, конкуренция увеличивается. Да, застройщиков становится меньше, меньше проектов — это связано не только с покупательской способностью, но и с тем, что банки достаточно избирательно кредитуют строителей. Любая однодневка, которая раньше могла получить разрешение на строительство, сегодня в 90 % случаев обречена на неуспех. Для покупателя это, в общем, к счастью. Но и среди этих однодневок были компании без строительного опыта, которые таким образом инвестировали свободные средства — строили один-два дома. Поскольку такие фирмы не несут на себе нагрузку по, скажем так, поддержке бренда, их предложения могут в моменте оказаться более выгодными. Но и риск получить недостроенный объект для покупателя значительно выше.
 
Все это складывается в очевидную тенденцию: на рынке удержатся крупные региональные застройщики с очень четко сформированным товарным предложением. Потеснить их позиции может только приход на рынок федеральных игроков. При этом для закрепления им все-таки потребуется время или глубинные исследования рынка потребительских ценностей с учетом местного менталитета. Он очень разнится даже в городах сибирского региона. Так что выиграет тот, кто точнее попадет в ожидания потребителей, более того, будет их предугадывать.
 
 
 
 
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.