Ретейл в Красноярске: 2020-й — год нового опыта

2020 год стал не стандартным для всех бизнесов, перед компаниями возникли задачи, требовавшие решения в кратчайшие сроки. При этом, по данным Data Insight, рынок e-commerce в 2020 году вырос на 44 %.

Ретейл в Красноярске: 2020-й — год нового опыта 1

Мы поговорили с Натальей Андреевой, управляющим директором «Ситилинк» в Красноярске, о причинах роста интернет-торговли, особенностях работы представителей ретейла в год пандемии, предпочтениях корпоративных клиентов и самой популярной технике.

 

Каким был 2020-й год для вашей компании?

— 2020-й можно назвать годом вызовов и нового опыта. Пандемия диктовала непривычные условия работы, которые необходимо было внедрять максимально оперативно. Так как мы представители интернет-торговли, то порядка 75 % наших заказов в Красноярске осуществляется через сайт компании. Но есть клиенты, которые привыкли к офлайн-покупкам, особенно это касается B2B-сегмента. Все наши магазины в период локдауна были переведены в формат пунктов выдачи заказов, сотрудники корпоративного отдела на следующий же день были переведены на удаленный формат работы — это позволило нам оперативно сориентироваться в том, что в первую очередь нужно для организации комфортных удаленных рабочих мест. Это техника для домашнего офиса, средства связи и устройства для видеоконференций; спрос на веб-камеры взлетел в 5 раз и привел к дефициту, однако мы в данной ситуации смогли поддержать наших партнеров и обеспечить их необходимым количеством устройств.

 

Пандемия способствовала увеличению продаж?

— Да, распространение вируса стало драйвером развития e-commerce. Клиенты были вынуждены пользоваться интернет-каналами для приобретения необходимых товаров. И сейчас, когда ситуация нормализуется, многие компании, которые ранее не практиковали такой способ покупок, продолжают закупаться онлайн. В 2020 году корпоративные продажи в нашей сети в Красноярске выросли на 40 % по сравнению с прошлым годом. Количество заказов увеличилось на 25 %, а количество клиентов — на 18 %.

 

Как вы помогали клиентам адаптироваться к новым условиям?

— B2B-«Личный кабинет» на сайте компании позволяет отслеживать все процессы онлайн: от момента формирования счета до получения товаров. За каждым клиентом мы закрепляем персонального менеджера, который может определиться с выбором техники и оформлением заказа. В 2020 году мы запустили для клиентов диалоговый интерфейс с персональным менеджером в Telegram; он пользуется большой популярностью, так как многие вопросы решаются на бегу. У нас внедрена система электронного документооборота «СКБ.Контур», которая позволяет обмениваться документами онлайн, в короткие сроки и в удобное время выполнять все необходимые операции. Сервис B2B-платежей от «Яндекс.Кассы» и Сбербанка дал возможность сократить время проведения расчетных операций до 10–15 минут. При этом пандемия серьезно ударила по многим видам бизнеса. Особенно это коснулось небольших компаний. Мы понимали сложность ситуации и потребность в новой технике, поэтому на персональных условиях предлагали отросточку платежа постоянным клиентам. «Ситилинк» регулярно развивает сервисное направление. Для B2B-клиентов у нас есть возможность предоставления техники в лизинг, такие услуги сейчас оказывают немного компаний.

 

Что покупали в 2020-м и будут покупать в этом году?

— Покупали практически все. Любой вид техники находил своего потребителя. К тому же высокий спрос и приостановка работы производств из-за распространения вируса способствовали формированию дефицита товара. У нас всегда был широкий ассортимент и большие складские запасы, поэтому мы могли удовлетворить спрос постоянных и новых корпоративных клиентов. Особой популярностью, конечно, пользовались товары для дистанционной работы и носимая техника: ноутбуки, смартфоны, планшеты, веб-камеры, устройства ввода, мебель и канцелярия, офисная техника и т. д. В этом году, на мой взгляд, эти торговые группы останутся приоритетными в B2B-сегменте, так как многие компании сменили офисы, другие предпочитают оставлять сотрудников на дистанционной работе или переводить офисы на гибкий формат работы.\

 

У многих компаний в 2021 году сокращается бюджет. Как организовать комфортную работу такому бизнесу? Какую технику выбрать?

— В нашем ассортименте порядка 90 000 тысяч наименований товаров, можно подобрать технику из любого ценового сегмента под необходимые задачи. К тому же мы стараемся делать покупки выгодными. Для наших покупателей действует программа лояльности, новым корпоративным клиентам до конца февраля мы даем кэшбэк в размере 10 % от суммы покупки, к тому же на сайте всегда можно найти акции и распродажи на востребованные товары.

 

 

Самое читаемое
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
  • Новые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионахНовые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионах
  • Путин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездоПутин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездо
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
  • «Гора Белая» — якорный туристский объект Свердловской области. Что здесь показывают гостям«Гора Белая» — якорный туристский объект Свердловской области. Что здесь показывают гостям
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.