Наталья Андреева: Мы предвидели и опережали запрос клиентов

Пандемия внесла весомые изменения в развитие рынка торговли. Ритейл был вынужден приспосабливаться, и только те компании, которые готовы были оперативно меняться, смогли успешно пережить 2020 год.

О том, как опыт прошлого года диктует новые правила взаимодействия с клиентами и как изменилось потребительское поведение, рассказывает Наталья Андреева, управляющий директор «Ситилинк» региона Красноярск.

Перезагрузка: рост корпоративных клиентов

По словам эксперта, основным трендом в текущем и прошлом году стало перетекание клиентов в онлайн-каналы продаж. Это касается как розничных потребителей, так и бизнес-клиентов:
 
— Пандемия и сопутствующий ей переход на удаленную работу многих предприятий стимулировали компании попробовать онлайн-закупки. Локальные игроки рынка зачастую не могли справиться с новыми условиями, клиенты начинали искать альтернативные варианты для обеспечения своих организаций необходимыми товарами. Многие бизнесы, особенно малые и микропредприятия, предпочитали заказывать товары за рубежом, нарушение поставок существенно замедлило этот процесс. Запуск государственного проекта по маркировке товаров вынуждал таких корпоративных клиентов выходить к официальным продавцам техники. Мы всегда придерживались индивидуального подхода и старались подобрать товары под задачи партнеров. Благодаря широким складским запасам и прямым поставкам от производителей мы смогли удовлетворить возникший спрос. В 2020 году корпоративные продажи в нашей сети в регионе Красноярск выросли на 40 % по сравнению с прошлым годом. Количество заказов увеличилось на 25 %, а количество клиентов — на 18 %.
 

Сервис: 30 секунд на ответ

В локдаун многие бизнес-клиенты только начинали работать с e-commerce, а в 2021 году юридические лица стали более требовательны к комфорту в процессе онлайн-закупок. Ритейлеры стремятся оказать максимально разносторонний, качественный сервис и предоставить широкий выбор онлайн-услуг. Формируется новая среда, где потребитель ощущает максимальное удобство за счет разнообразных инструментов коммуникации. В нашей сети каждому бизнес-клиенту выделяется персональный менеджер. Этот специалист поможет подобрать необходимую технику, оформить документы, сориентирует по актуальным ценам и акциям. 
Возможность решать возникшие вопросы удаленно для современных бизнесов может оказаться решающей при выборе поставщика. Мы смогли предсказать эту тенденцию. Связь с менеджером доступна не только офлайн или по телефону, но также через B2B «Личный кабинет» на сайте. К тому же у нас реализован диалоговый интерфейс в Telegram, в зависимости от сложности вопроса ответ можно получить во временном интервале от 30 секунд до 2 минут. Инструмент прекрасно показал себя и пользуется популярностью у наших партнеров. 
 

Доставка: сделать далекое близким 

В первую волну распространения вируса многократно выросли запросы на товары рядом с домом или организацией, так как люди были ограничены в передвижении. Сотрудники компаний самостоятельно забирали небольшие заказы, особенно для домашних офисов. Близость к клиенту стала как никогда важна. Мы расширили штат курьеров, продолжили увеличивать число торговых точек, выходили в новые регионы. Все наши магазины и пункты выдачи работают в том числе и как склады, откуда происходит доставка товара конечному потребителю, что стало нашим существенным преимуществом. В партнерстве с DPD мы развили доставку на территории Крайнего Севера. Нашей целью было в этот непростой для бизнеса период помочь организациям своевременно обзавестись необходимой техникой, мебелью и канцелярией. В локдаун увеличились запросы на экспресс-доставку. Сейчас, когда есть возможность осуществлять закупки как онлайн, так и офлайн, близость магазина остается очень важным запросом клиентов. Экономия времени — один из самых весомых факторов при выборе поставщика. Наша первостепенная задача — обеспечить качественный быстрый сервис и широкий ассортимент товаров для решения даже самых нетривиальных задач партнеров.
 

Спрос: товары для удаленки

Пандемия способствовала взрывному росту продаж товаров для удаленной работы: смартфонов, ноутбуков, офисной техники, мебели и других категорий. Спрос на веб-камеры вырос в 5 раз и привел к дефициту. Однако в данной ситуации мы смогли поддержать наших партнеров и обеспечить их необходимым количеством устройств. Согласно опросам, 73 % работников в этом году хотели бы находиться в офисе 2–3 дня в неделю. 20–30 % российских компаний оставят своих сотрудников на удаленной работе. Также многие организации выбирают для себя форматы гибридных офисов. Бизнес сегодня с особенной внимательностью относится к комфорту рабочего пространства.
 
Сейчас интерес к товарам для удаленной работы снизился по сравнению с началом пандемии, но спрос остается выше средних значений. Например, при открытии новых магазинов в первые дни работы офисные кресла становятся лидерами продаж у корпоративных клиентов. Немаловажно, что компании стали уделять больше внимания здоровью и безопасности своих сотрудников. С января до конца апреля продажи товаров для обеспечения безопасности работы (видеокамеры, видеорегистраторы, домофоны, аксессуары к ним) в нашей сети выросли в 2,5 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Также предприятия выделяют существенные средства на организацию комфортной спортивной среды для своих подчиненных. Категория «Спорт и отдых», куда входят спортивный инвентарь и товары для туризма, за указанный период выросла в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом. Мы понимаем потребности клиентов. Наша сеть существенно расширила ассортимент, на сегодняшний день у нас на сайте более 90 тыс. наименований товаров. В прошлом году портфель компании пополнился среди прочего товарами из категорий систем безопасности, канцелярии и мебели, торгового оборудования, сантехники, электрики, представлен широчайший выбор электроинструментов и других категорий. Приход в новые регионы и увеличение числа магазинов позволяют нам расширять географию доставок. При этом всегда есть возможность оперативно получить заказ самовывозом, что актуально для небольших компаний.
 

Поддержка: в интересах бизнеса

В этот непростой период особенно важно поддержать малый и микробизнес, так как такие предприятия больше всего ощутили на себе негативное влияние пандемии. Мы предлагали отсрочку платежа в индивидуальном порядке. Также наша компания запустила сервис по предоставлению техники в лизинг, который показывает высокую востребованность в настоящий момент.
 
Большой ассортимент, широкое покрытие зоны доставки, онлайн-сервисы и индивидуальный подход — это то, что необходимо корпоративным клиентам в 2021 году. Потребности юридических лиц стимулируют ритейл улучшать свои услуги и сервисы, что положительно скажется на рынке e-commerce.
 
 
 
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Арестован экс-глава ВСМПО-Ависма Михаил ВоеводинАрестован экс-глава ВСМПО-Ависма Михаил Воеводин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.