Красноярцы стали почти вдвое чаще жаловаться на навязывание услуг в банках

Подобная практика существует в кредитных организациях довольно давно. Теперь ее частично ограничат новым законом о так называемом «периоде охлаждения».

За 11 месяцев 2021 года в Банк России поступило 437 жалоб от жителей Красноярского края на навязывание им услуг при различных контактах с финансовыми организациями (банками, страховыми компаниями и т.д.). В 2020-м (за означенный период времени) в адрес регулятора было направлено 233 таких заявления. Об этом DK.RU рассказали в пресс-службе красноярского отделения Центробанка.
Банки в последнее время предлагают своим клиентам огромный каталог услуг и продуктов, они становятся супермаркетами на финансовом рынке. При этом они остаются коммерческими структурами, чье благополучие напрямую зависит от успешных продаж. В стремлении эффективно решать эти задачи, а также улучшить свои собственные показатели работы, нередко сотрудники переходят грань и навязывают людям дополнительные услуги, которые клиенты позже расценивают, как ненужные», — гооврит управляющий красноярским ЦБ РФ Сергей Журавлев.
Оградить клиентов банка от последствий подобной практики сможет новый закон, который начнет действовать с конца декабря 2021 года. Она распространит так называемый период охлаждения на все услуги, предлагаемые банками.
Раньше это касалось только добровольного страхования. Сейчас это будет распространятся и на все дополнительные услуги, вроде телемедицины, юридических консультаций и прочего. Длиться этот период будет 14 календарных дней», — рассказал Журавлев.
Добавим, что в целом за 11 месяцев 2021 года в Банк России от жителей Красноярского края поступило 5 354 жалобы на действия финансовых организаций, что на 1 067 жалоб (почти 25%) больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Цифры не обязательно говорят об ухудшении сервисов и продуктов. Например, они могут свидетельствовать о повышении финансовой грамотности людей», — резюмируют в ЦБ.
Читайте также:
Выгодно и быстро: как бизнес работает с СБП

Система быстрых платежей запущена с 2019 г. и больше известна в РФ благодаря переводам между физлицами по номеру телефона, но она также крайне интересна бизнесу, особенно малому и среднему.

Цены в Красноярском крае растут быстрее, чем в среднем по России и Сибири

В отличие от прошлых периодов, под конец года основное ускорение годовой инфляции сформировалось в сегменте услуг. А вот продукты дорожали медленнее.

 

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
  • «Проблема серьезная». Гражданам РФ рекомендовано отказаться от услуг Turkish Airlines«Проблема серьезная». Гражданам РФ рекомендовано отказаться от услуг Turkish Airlines
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.