Красноярцы стали почти вдвое чаще жаловаться на навязывание услуг в банках

Подобная практика существует в кредитных организациях довольно давно. Теперь ее частично ограничат новым законом о так называемом «периоде охлаждения».

За 11 месяцев 2021 года в Банк России поступило 437 жалоб от жителей Красноярского края на навязывание им услуг при различных контактах с финансовыми организациями (банками, страховыми компаниями и т.д.). В 2020-м (за означенный период времени) в адрес регулятора было направлено 233 таких заявления. Об этом DK.RU рассказали в пресс-службе красноярского отделения Центробанка.
Банки в последнее время предлагают своим клиентам огромный каталог услуг и продуктов, они становятся супермаркетами на финансовом рынке. При этом они остаются коммерческими структурами, чье благополучие напрямую зависит от успешных продаж. В стремлении эффективно решать эти задачи, а также улучшить свои собственные показатели работы, нередко сотрудники переходят грань и навязывают людям дополнительные услуги, которые клиенты позже расценивают, как ненужные», — гооврит управляющий красноярским ЦБ РФ Сергей Журавлев.
Оградить клиентов банка от последствий подобной практики сможет новый закон, который начнет действовать с конца декабря 2021 года. Она распространит так называемый период охлаждения на все услуги, предлагаемые банками.
Раньше это касалось только добровольного страхования. Сейчас это будет распространятся и на все дополнительные услуги, вроде телемедицины, юридических консультаций и прочего. Длиться этот период будет 14 календарных дней», — рассказал Журавлев.
Добавим, что в целом за 11 месяцев 2021 года в Банк России от жителей Красноярского края поступило 5 354 жалобы на действия финансовых организаций, что на 1 067 жалоб (почти 25%) больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Цифры не обязательно говорят об ухудшении сервисов и продуктов. Например, они могут свидетельствовать о повышении финансовой грамотности людей», — резюмируют в ЦБ.
Читайте также:
Выгодно и быстро: как бизнес работает с СБП

Система быстрых платежей запущена с 2019 г. и больше известна в РФ благодаря переводам между физлицами по номеру телефона, но она также крайне интересна бизнесу, особенно малому и среднему.

Цены в Красноярском крае растут быстрее, чем в среднем по России и Сибири

В отличие от прошлых периодов, под конец года основное ускорение годовой инфляции сформировалось в сегменте услуг. А вот продукты дорожали медленнее.

 

Самое читаемое
  • Чем заняться 2 августа на Урале, если вы не десантникЧем заняться 2 августа на Урале, если вы не десантник
  • В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»
  • Около 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионыОколо 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионы
  • На фоне отключений мобильного интернета россияне скупают Wi-Fi-роутерыНа фоне отключений мобильного интернета россияне скупают Wi-Fi-роутеры
  • Экс-сотрудники «Яндекса» запустили в России сервис краткосрочной аренды жильяЭкс-сотрудники «Яндекса» запустили в России сервис краткосрочной аренды жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.