Сервис на замену: IT-замещение без потерь

К августу 2022 российский рынок в той или иной мере покинуло более 250 IT-компаний, среди которых разработчики, поставщики различных сервисов.

В результате бизнес-сообществу, да и простым жителям страны, пришлось пересмотреть привычные модели потребления подобных продуктов. Благо, отечественные технологии сейчас позволяют оперативно и практически бесшовно решить эту задачу.

Точно в цель

Один из первых вызовов со стороны IT, которые получил российский бизнес, связан с потерей привычных каналов продвижения своих товаров и услуг. Потеряв возможность рекламироваться через ушедшие соцсети, многие вспомнили о таргетированных sms-рассылках.

Этот сервис пользуется стабильным спросом у бизнеса, но в последнее время интерес к нему начал расти. Дело в том, что у нас в его основе лежит технология Big Data, которая позволяет точно определять потенциальных покупателей по ключевым активностям и информировать о предложениях компаний только тех людей, которые ими заинтересуются», — рассказывает Сергей Егошин, директор МТС в Красноярском крае.

Причем если раньше sms-рассылками пользовался в основном малый и средний бизнес, то в первом полугодии 2022 ими активно заинтересовались крупные промышленные предприятия — на их долю пришлось 88% новых подключений. Они стали использовать этот сервис для внутрикорпоративных коммуникаций — информирования персонала о решениях руководства, координации рабочих процессов и даже поиска новых кадров.

Выгодные данные

Таргетированные sms-рассылки далеко не единственный сервис, который получил новое прочтение, объединившись с технологией Big Data. Дело в том, что сбор, накопление и анализ больших массивов данных позволяют не только находить новых потенциальных клиентов в потоке, но и оценивать эффективность действующих проектов.

Например, Big Data МТС позволяет составить типовой портрет покупателя, проанализировать логистику торговых точек и более эффективно расположить товары на полках. Анализируя же мобильную активность людей, можно изучать, например, туристические потоки: выяснять, какие локации наиболее популярны у туристов, какие услуги они в них потребляют и даже откуда приезжают.

Также эти данные дают возможность более точно оценивать потенциал новых туристических объектов и строить их более точные модели. Так, к примеру, поступили при проектировании новой набережной во Владивостоке (в бухте Патрокл) — МТС предоставила разработчикам обезличенные геоаналитические данные, показывающие потенциал территории для создания благоустроенного общественного пространства.

Использование технологии Big Data — это едва ли не ключевой тренд в современном маркетинге. Она позволяет учесть множество нюансов, которые раньше либо ускользали от предпринимателей, либо оставались гипотетическими, что серьезно повышало риски», — говорит Сергей Егошин.

Ставка на партнера

Более точные прогнозы будущего новых проектов — это еще и вопрос экономии, который сегодня остро стоит не только перед бизнесом, но и перед обычными людьми. Так, по оценкам Центробанка, многие домохозяйства сейчас стараются сократить расходы. Особенно в части необязательных трат.

Подтверждает это и опыт МТС. Недавно компания совместно с компанией «Орион телеком», работающей на территории Сибирского федерального округа, вывела на рынок новый тариф, который включает в себя сотовую связь, проводной и интернет с пропиской, домашнее ТВ, доступ к онлайн-кинотеатру KION и даже страхование гражданской ответственности собственника жилья. Стоимость этого комплекта на 40% ниже, чем если бы за каждый из перечисленных продуктов пришлось платить по отдельности. «У многих в сегодняшней ситуации возникла потребность сокращать расходы, но терять в качестве жизни не хочется. А такие продукты, как наш совместный тариф, позволяют людям существенно снизить нагрузку на семейный бюджет», — отмечает Сергей Егошин.

Подключиться к новому тарифу можно по всей территории покрытия «Орион телеком»: он доступен жителям Красноярска, Минусинска, Канска, Железногорска, Зеленогорска и даже Хакасии (Абакан, Черногорск), и Иркутской области (Братск). И везде, по словам Егошина, этот тариф сейчас пользуется популярностью — абонентская база по нему прирастает очень активно.

Партнерские проекты сейчас находятся в фокусе внимания МТС. Они позволяют значительно ускорить развитие нашей экосистемы, а значит, абоненты получат больше сервисов по выгодным ценам. Мы активно наращиваем число таких продуктов — как в B2C-сегменте, так и в B2B, чтобы наши клиенты как можно меньше ощутили на себе последствия ухода с российского рынка тех или иных сервисов», — говорит Егошин.

МТС Premium

 
Партнерские проекты сейчас находятся в фокусе внимания МТС. Они позволяют значительно ускорить развитие нашей экосистемы, а значит, абоненты получат больше сервисов по выгодным ценам. Мы активно наращиваем число таких продуктов — как в B2C-сегменте, так и в B2B — чтобы наши клиенты как можно меньше ощутили на себе последствия ухода с российского рынка тех или иных сервисов. Например, подписка МТС Premium дает возможность региональному бизнесу стать частью программы привилегий МТС и расширить свою аудиторию. Кстати, подписка доступна для подключения абонентам любого оператора.
 

Сервис на замену: IT-замещение без потерь 1

 

 

Самое читаемое
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
  • «Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?«Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?
  • Зарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиянЗарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиян
  • Сеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакойСеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.