Наталья Тябут: В 2022 банки импровизировали под стать обстоятельствам

Наталья Тябут, бизнес-архитектор дивизиона Сибирь банка Точка
Наталья Тябут, бизнес-архитектор дивизиона Сибирь банка Точка. Иллюстрация: ДК

События уходящего 2022 привнесли задачи со звездочкой. Решая их, банки старались прежде всего «мыслить-как-клиент». Именно такая интеграция обеспечивает сегодня высокую лояльность клиентов.

Наталья Тябут
бизнес-архитектор дивизиона Сибирь банка Точка

Главный вызов года для банковской сферы — запрос на более внимательную и гибкую работу с текущим бизнесом. Посмотреть на себя и свой бизнес под новым углом были вынуждены даже компании, которые уже успели заявить о себе. Из-за быстро меняющейся ситуации им приходилось перестраивать устоявшиеся процессы, искать новые рынки и партнеров в бизнесе, подстраиваться под новые условия. кликабельно

Отвечая на эти запросы, мы пересмотрели и запустили много сервисов, помогающих клиентам удержаться на плаву. И тоже импровизировали под стать обстоятельствам. Например, в ответ на усилившийся спрос на работу на маркетплейсах дали клиентам такой сервис. Искали способы помочь тем, кто ведет внешнеэкономическую деятельность, и дать альтернативу ушедшим из России сервисам. Так, сделали свой аналог Upwork для тех, кто экспортирует свои услуги, запустили сервис Let’s Pay, который упрощает расчеты с зарубежными партнерами. На этапе, когда рынок начал переориентацию на восточные рынки, заключили партнерские отношения с сервисом финансирования отсрочки платежа при работе с китайскими партнерами — Sinosure. В качестве альтернативы фактически ушедшим из страны евро и доллару постоянно расширяли работу с новыми национальными валютами — лирой, тенге, юанями. К слову, довольно скоро нашли возможность вернуть в расчеты клиентов и доллар.

Одним из ответов на вызовы года стало развитие небанковских направлений. Например, на площадке сервиса Точка Нетворк сформировали свое комьюнити предпринимателей, где владельцы бизнесов могут найти единомышленников.

Инсайт года — быть максимально честным. С клиентами, коллегами, партнерами — и тогда все само по себе начнет работать на тебя. Если честно рассказывать про все выгоды, комиссии, расходы при взаимодействии с банком — максимально прозрачно для каждой из сторон, то взвесив «за» и «против», все участники процесса смогут принять правильное решение. И что важно, решение, которое в будущем не выльется для бизнесов в финансовые потери. Такая позиция в разы усиливает взаимодействие банк — клиент и формирует высокий уровень доверия в отношениях.

Кейс года — научиться работать с «не клиентами» — теми, кто пока не рассматривает нас как банк для своего бизнеса и не готов открывать у нас счет. Поясню: в этом году большой упор банк сделал на создание нефинансовых, но от этого не менее важных и нужных предпринимателю сервисов — Точка Нетворк, Точка Реклама, Точка Маркетплейсы. И в какой-то момент я поймала себя на том, что мне нравится работать с потенциальными клиентами. Драйвит мысль, что даже за пределами комплекса услуг по РКО мы можем быть им полезны. Отдельное удовольствие, когда такие «не клиенты» спустя полгода-год открывают у нас расчетные счета, переводят в банк все обороты и делают его основным для своего бизнеса.

 

Самое читаемое
  • Арестованного Максима Гуревича просят выпустить из СИЗОАрестованного Максима Гуревича просят выпустить из СИЗО
  • Самое дорогое предложение: в Красноярске выставлен на продажу коттедж в эко-паркеСамое дорогое предложение: в Красноярске выставлен на продажу коттедж в эко-парке
  • Топ выставленных на продажу готовых бизнесов в КрасноярскеТоп выставленных на продажу готовых бизнесов в Красноярске
  • Отмыли на миллиард: выявлена преступная группа по обналичиванию средствОтмыли на миллиард: выявлена преступная группа по обналичиванию средств
  • Руководитель красноярского ПСК «Союз» получил срок за растрату 91 млн рублейРуководитель красноярского ПСК «Союз» получил срок за растрату 91 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.