Сергей Егошин: Бизнес распробовал преимущества цифровых решений

Сергей Егошин: Бизнес распробовал преимущества цифровых решений
Иллюстрация: МТС

Экономика России и региона уже несколько лет развивается в логике импортозамещения технологий. События 2022 ускорили этот процесс.

Бизнесу пришлось быстро, иногда буквально в авральном режиме перестраивать ключевые процессы и осваивать новые технологии. При этом в Красноярском крае, несмотря на все негативные прогнозы, в прошлом году отмечался рост инвестиционной активности. О том, как красноярский бизнес адаптировался к новой реальности и какие цифровые вызовы ждут регион в новом году, мы беседуем с Сергеем Егошиным, директором МТС в Красноярском крае.

 

Вызовы и решения

Насколько кардинально события прошлого года повлияли на ландшафт IT-бизнеса в Красноярском крае? Удалось ли справиться с новыми вызовами?

— Безусловно, всем пришлось пересматривать стратегию, обращаться к новым сценариям бизнес-процессов. МТС не стала исключением — например, в прошлом году мы перезапустили платформу интернета вещей и перевели инфраструктуру продуктов NB-IoT на собственное программное обеспечение. Это позволило снять внешние риски и ускорить вывод продуктов на рынок в шесть раз.

Если говорить о бизнесе региона, настоящим шоком для многих предпринимателей стал запрет части соцсетей — а продвижение через них было основным рекламным инструментом. «Новым черным» неожиданно стали sms-рассылки, их начал активно использовать и малый, и крупный бизнес — по статистике нашего сервиса «МТС Маркетолог», число компаний, вернувшихся к рассылкам, за 2022 выросло на треть.

Предсказуемо взлетели «облака» — спрос на наш сервис #CloudMTS начал расти сразу же, как только бизнес столкнулся с проблемами поставок. «Облака» обладают рядом преимуществ перед «железом», при этом решают большое количество задач — от хранения данных до больших вычислений.

На самом деле, курс на импортозамещение принят в стране не сейчас, и мы довольно быстро смогли найти нужные решения.

 

В прошлом году эксперты прогнозировали увеличение кибератак на бизнес. Сбылись эти прогнозы?

— Да, в прошлом году кибератак действительно было немало. Однако бизнес научился быстро реагировать и оперативно находить решения. Самым распространенным оказался запрос на защиту от DDoS-атак.

Чаще всего за этим обращались крупные промышленные предприятия региона — на их долю пришлось около 70% запросов. Наше решение по защите от киберугроз внедрили в работу несколько дочерних предприятий крупнейшего металлургического предприятия края.

 

Отразились ли события прошлого года на развитии инфраструктуры МТС? Например, приходилось ли сдвигать сроки?

— Мы в компании давно используем сервисы BigData для внутреннего планирования. Это позволяет прогнозировать рост абонентской базы и заранее понимать геолокацию. На старте года мы четко понимали необходимую спецификацию оборудования и его количество. Так что все было закуплено и распланировано. Февраль заставил пересмотреть некоторые планы в части сроков, но мы выполнили все, что задумывали — просто, скажем, не в сентябре, а в октябре.

Вообще, планирование модернизации сети — дело не одного дня. Например, по данным нашей BigData, красноярцы все чаще проводят время за городом. И не только летом, но и, например, на длинных выходных. Поэтому перед новогодними каникулами прокачали сеть в популярных направлениях под Красноярском. Конечно, модернизацию мы провели с учетом дачного сезона.

В 2022 предсказуемо взлетели «облака» — спрос на наш сервис #CloudMTS начал расти сразу же, как только бизнес столкнулся с проблемами поставок. «Облака» обладают рядом преимуществ перед «железом», при этом решают большое количество задач — от хранения данных до больших вычислений.

 

Связь для Севера и промышленности

Север для Красноярского края — это особая тема. Арктическая зона занимает огромную площадь, при этом именно здесь большое число месторождений и других промышленных площадок. Какие основные проблемы развития телеком-инфраструктуры есть в условиях Крайнего Севера и как вы их решаете?

— Главное, пожалуй, это удаленность населенных пунктов и промышленных площадок, а также слаборазвитая инфраструктура и экстремальный климат. Если географию и климат мы изменить не в силах, то задачу развития инфраструктуры решаем. У МТС огромный опыт работы в сложных условиях Крайнего Севера. За последние годы обеспечили связью несколько поселков Таймыра и Эвенкии, работаем практически на всех крупнейших месторождениях края, многие из них в северных территориях. Таким образом, не только повышаем качество жизни жителей края, но и создаем базу для внедрения технологичных сервисов.

К примеру, в 2022 мы обеспечили передачу данных для системы геомониторинга, контролирующей влияние вечномерзлых грунтов на состояние фундаментов зданий в Норильском промрайоне. Задача этой системы — своевременно выявлять и предотвращать риски деформации и обрушения зданий из-за таяния и подвижности вечной мерзлоты. Для ее корректной работы важна стабильная и быстрая связь. Большая часть жилого фонда Норильска подключена к фиксированной сети МТС, поэтому удалось подключить сейсмодатчики и обезопасить дома.

 

Красноярский край — это регион с большим количеством крупных промышленных предприятий. Какой сейчас главный запрос у промышленности?

— Так или иначе, сейчас производство переезжает на «цифровые рельсы», и вопрос инфраструктуры для внедрения инноваций на предприятии становится ключевым. Особенно остро этот вопрос стоит в случае сложного рельефа местности и удаленности от крупных городов. В таких случаях на помощь приходят частные сети внутри предприятия, так называемые Private LTE. По сути, это закрытый и полностью безопасный контур, ограниченный территорией предприятия, на котором можно реализовывать любые цифровые сценарии — удаленный контроль оборудования, умную видеоаналитику, контроль техники безопасности и многое другое. Подобную сеть МТС развернула в соседнем Кузбассе, на угольном разрезе АО «Междуречье» Новой горной управляющей компании. Эта сеть — крупнейшая в России, к ней подключены более 800 мобильных терминалов для связи между персоналом и около 500 единиц горнодобывающей техники.

 

А для менее масштабного бизнеса тема цифровизации остается актуальной даже в текущих условиях? Все же этот процесс требует инвестиций, а не у всех сейчас есть свободные средства.

— Конечно, остается. Главный плюс цифровых решений как раз в том, что единовременные затраты — к слову, не такие и большие, как может показаться, — ведут к сокращению издержек в будущем. Пример: сейчас мы видим серьезный рост интереса к решениям на сети интернета вещей, и в основном его формируют предприятия из сферы ЖКХ. Есть опыт, когда МТС в регионах России выстраивала систему вывоза мусора на решениях Nb-IoT. В целом вполне могу говорить о взрывном росте продаж интеллектуальных приборов учета на базе технологии интернета вещей. В 2022 их количество в сети МТС по краю выросло на 32% к показателям 2021. Плюсов много — предотвращение аварий или быстрое их устранение, экономия на выездных бригадах, контроль персонала и многое другое, что позволяет работать эффективнее.

 

Как внедрение новых сервисов влияет на жизнь обычных людей? Не сказывается ли на их повседневных расходах?

— Сказывается, причем в лучшую сторону. Современные IT-решения позволяют сокращать повседневные расходы не только компаний, но и обычных красноярцев. Простой пример: МТС совместно с компанией «Орион телеком» в прошлом году удалось запустить на рынок конвергентный тариф, в котором на одном счете мобильная связь, мобильный интернет, телевидение (как фиксированное, так и мобильное) и проводной интернет. Так вот, по этому тарифу, который действует на всей территории покрытия нашего партнера, все эти продукты на 40% дешевле, чем если бы пришлось платить за каждый из них по отдельности. Коллаборации в бизнесе — это отличный пример воплощения, когда объединение сильных игроков приносит выигрыш всем — и компаниям, и их клиентам.

2022 был годом больших изменений. В такие периоды не приходится говорить о каком-то готовом наборе решений. Выигрывает тот, кто готов быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся обстоятельствам, и цифровые сервисы, как в очередной раз показала практика, — один из основных инструментов, позволяющих компаниям оставаться гибкими и при этом продолжать эффективно работать.

Беседовал Евгений Волошинский

 

 

Самое читаемое
  • Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?Выдача ипотеки просела почти на 40%. Зачем Центробанк охлаждает рынок?
  • Поуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает третиПоуехавшие возвращаются. Их вклад в ВВП России достигает трети
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХВ России с 1 июля резко подорожают услуги ЖКХ
  • Впервые за 25 лет. «Газпром» получил убыток на сотни миллиардов по итогам 2023 г.Впервые за 25 лет. «Газпром» получил убыток на сотни миллиардов по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.