Технологии торговли: Импортозамещение для офиса

Технологии торговли: Импортозамещение для офиса
Иллюстрация: ДК

Большинство корпоративных клиентов готовы чаще выбирать товары отечественных брендов, а также выделять отдельный бюджет на закупку техники и электроники.

Таковы данные недавнего опроса среди B2B-клиентов, который провел онлайн-ритейлер «Ситилинк». О том, как изменились расстановки сил на рынке офисной техники у бизнеса Красноярска, беседуем с Ксенией Казаковой, руководителем отдела продаж компании «Ситилинк».

Аналоги привычной техники

Большинству компаний, которые занимаются поставками оборудования, в прошлом году пришлось перестраивать работу. Как этот тренд отразился на вас?

— В начале 2022 западные бренды начали уходить из России, в том числе производители офисной техники и оборудования. Нам важно было оперативно подобрать аналоги. Уже летом удалось наладить поставку привычных, а также новых брендов, в том числе азиатских. Теперь в «Ситилинке» представлена как западная продукция (Apple, Dell и др.), так и новая для нашего рынка (Netac, Teclast, KingSpec, Kimtigo, Chuwi и др.), или, например, российские операционные системы Ред Ос и Simply Linux. Сейчас в «Ситилинке» около 2 тыс. брендов.

Говорить о том, что бизнесу приходилось покупать технику в режиме «безальтернативного выбора», не приходится. Насколько сложно это было устроить?

— На бизнес всегда оказывают влияние внешние факторы, в прошлом это влияние было невероятно мощным. И если в начале года поведение клиентов казалось вполне предсказуемым, то в феврале-марте 2022 произошел резкий скачок спроса. Иностранные поставщики начали уходить с рынка. Наши компании, опасаясь дефицита, в авральном режиме начали закупаться впрок. Такой резкий подъем спровоцировал спад активности в апреле. Многие перешли исключительно на краткосрочное планирование и пополняли только самые необходимые позиции.

Что помогает экономить бизнесу

С тех пор прошел год, что изменилось?

— Уже к концу прошлого года ситуация с закупками стабилизировалась в рамках сезонного спроса. Корпоративные клиенты стали лояльнее к новым брендам. Также отмечу, что B2B-клиенты предпочитают приобретать вместе с товаром целый комплекс услуг. Это помогает экономить ресурсы, и мы активно развиваем это направление. Нашим клиентам доступны услуги сборки и установки бытовой техники, электрики, охранных систем, сборка мебели и многое другое. Осенью прошлого года были запущены услуги лизинга и утилизации для B2B-клиентов.

В России у компании «Ситилинк» сейчас 250 тыс. клиентов, из них больше 9 тыс. в Красноярске и в крае.

Бизнес переживает сейчас непростые времена, стал ли он экономить на офисной технике?

— Мы работаем с разными клиентами — от крупных организаций до индивидуальных предпринимателей. Потребности у всех разные. Высокий интерес мы видим к категориям компьютеров, ноутбуков и офисной техники. Так, прирост продаж мониторов в B2B-сегменте составил почти треть.

К слову, бизнес делает закупки не только для организации работы офиса. Техника нужна для обеденных зон, складов, торговых залов и прочих объектов. Так, продажи в категории «торговое и банковское оборудование» выросли более чем на 40%, а в категории крупной бытовой техники — на 35%. 

В «Ситилинке» можно заказать у единственного поставщика все необходимые для офиса товары, а также комплекс услуг. Для B2B-клиентов у нас создана программа лояльности, которая включает закрытые распродажи, системы бонусных баллов, автоматизацию всех процессов. Например, сервис B2B-платежей от «Сбербанк Бизнес.Онлайн» дает возможность сократить время проведения расчетных операций до 10…15 минут, тогда как классическая оплата счетов занимает до трех банковских дней. А разобраться в ассортименте и выбрать необходимое клиентам поможет персональный менеджер.

Красноярск
Абытаевская, 2
www.citilink.ru
Реклама, LjN8K2Hys
Самое читаемое
  • На бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного циклаНа бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла
  • «Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам«Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам
  • Озвучены новые площадки под застройку в ЕкатеринбургеОзвучены новые площадки под застройку в Екатеринбурге
  • Жители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартирыЖители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартиры
  • В историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных местВ историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных мест
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.