Виталий Провалинский: Мы растем вместе с нашими клиентами!

Виталий Провалинский: 
Мы растем вместе с нашими клиентами!
Иллюстрация: ДК

Гибкость, способность меняться и клиентоориентированность, — Виталий Провалинский о преимуществах ББР Банка.

ББР Банк (АО) был основан в 1994, а в 2008 пришел в Красноярск. О том, как развивался бизнес, о взаимоотношениях с клиентами на протяжении 15-летней работы, а также о вызовах нового времени «Деловой квартал» беседует с Виталием Провалинским, территориальным директором ББР Банка в Красноярске.

В 2022 банковский сектор столкнулся с множеством вызовов. Каким для ББР Банка был прошедший год? 

— Как и для всего бизнеса — сложным, но интересным. Основная задача заключалась в быстрой адаптации в условиях, которых ранее не было никогда, в обстановке полной неопределенности. Готовых рецептов ни у кого не было, и успех зависел в основном от скорости принятия решений. Наши клиенты столкнулись с необходимостью в авральном режиме перестраивать логистические маршруты и искать новых контрагентов. ББР Банк, надежный парт­нер, оперативно реагировал на изменения и находил решения для обеспечения непрерывной деятельности клиентов. Переориентирование финансовой логистики на восточный вектор позволило компаниям сохранить, а в некоторых случаях даже увеличить обороты. То же касается и частных клиентов — мы сохранили возможность совершать трансграничные переводы и покупки за рубежом, практически по всему миру.

Виталий, ББР Банк является средним по объему активов банком. Скажите, есть ли преимущества средних банков перед крупными? Если да, то какие?

— Основное преимущество — гибкость, способность меняться и скорость принятия решений. И, конечно же, мы ближе к нашим клиентам.

Правильно ли я понимаю, что основной проблемой для участников ВЭД стала необходимость перехода в расчеты в других валютах?

— Конечно, привычные, так называемые «твердые» валюты, в которых ранее велись расчеты по большинству контрактов, стали, как принято говорить, «токсичными». Все чаще стали возникать задержки или вовсе блокировка при прохождении переводов, многие компании столкнулись с заморозкой счетов. Поэтому, чтобы продолжать работу, российскому бизнесу пришлось перестроиться на расчеты в национальных валютах: китайских юанях, японских йенах, корейских вонах, турецких лирах и других «мягких» валютах. Да, они более волатильны, но переводы в них ходят куда более стабильно. ББР Банк, соответственно, также принял новые правила игры, и на сегодняшний день предоставляет услуги по открытию счетов, совершению и получению переводов в 15 национальных валютах. 

Всем ли банкам удалось перестроиться? 

— За всех не скажу, но ББР Банку — да. Мы успешно прошли эту трансформацию и сегодня стабильно работаем с широчайшим спектром валют, постоянно оптимизируем тарифы и курсы конвертации. И что важно, это распространяется как на юрлица, так и на «физиков». К тому же один из наших старейших филиалов расположен на Дальнем Востоке, и он исторически работал со странами Азии. Так что нам было где набраться опыта и компетенций при переориентации на этот сегмент.

Стратегия банка как-то менялась в этот период?

— Глобально нет. Были корректировки операционного плана, но в остальном мы остались в тех же целях и ценностях. Год закрыли с отличными показателями.

Снизилось ли качество кредитного портфеля? 

— Нет, этого не произошло. Поскольку пандемийные годы дали нам определенный опыт, были скорректированы некоторые подходы, разработаны инструменты, в т. ч. превентивных мер по предотвращению проблемных ситуаций.

Повторюсь, мы можем себе позволить напрямую общаться с клиентами, гибко подходить к каждой ситуации и находить индивидуальные решения. Если мы видим, что какая-то компания начинает чувствовать себя хуже в меняющихся условиях, то чаще всего сами инициируем меры поддержки: пересматриваем структуру продуктов, пролонгируем сроки кредитования в связи с увеличением сроков поставок из-за новых логистических маршрутов и т.  д.

Можно ли сказать, что индивидуальный подход — это как раз одна из тех ценностей, верность которым вы сохранили?

— Совершенно верно. В отличие от крупнейших банков мы более гибкие. Например, в части возможности структурирования кредитных продуктов или более оперативного принятия решений, адаптации под потребности клиента. Большие банки — это свое­образный конвейер с жестко настроенными алгоритмами, там при всем желании нет возможности индивидуально рассматривать каждый случай. Тем более если размеры бизнеса также небольшие. Никто не будет этим заморачиваться. ББР Банк, так сказать, ближе к земле, более ориентирован на клиентов и их потребности и «боли». Иными словами, мы можем себе позволить «ручное управление» при работе с клиентами. Это, пожалуй, наше самое больше преимущество.

Лет десять назад говорили о том, что потребитель теряет интерес к цене кредита, отдавая предпочтение при выборе качеству сервиса. В 2020, а затем и в 2022 пошли разговоры о том, что заемщики снова возвращаются к ценовой парадигме выбора банка для кредитования. Свершилось? Вернулись?

— Это было бы логично, на первый взгляд. Но нет — не свершилось. Бизнес по-прежнему более охотно сотрудничает с банками, в которых ему удобней и где он может получить решение всех своих вопросов, что называется, «под ключ». И в этом плане мы так и выстраиваем нашу работу, чтобы подобрать клиенту такие продукты, которые были бы ему удобны и, что не менее важно, решали именно его задачи — без навязанных услуг и ненужных ковенант. Кстати, клиенты давно раскусили историю с низкими ставками, т. к. из-за дополнительных, но обязательных опций финальные расходы могут значительно отличаться в большую сторону.

Слушаю вас, и у меня сложилось впечатление, что ваше кредо — «Мы не продаем клиенту продукты, а выстраиваем с ним отношения». Я попал?

— Абсолютно! ББР Банк на протяжении всей своей истории аккуратно и ответственно выполняет обязательства и перед клиентами, и перед сотрудниками. Это очень важно, особенно в сегодняшнее неспокойное время, когда хочется надежности и стабильности. И однозначным подтверждением является то, что многие клиенты с нами с момента открытия филиала в Красноярске, уже 15 лет! Они приходили к нам, будучи небольшим бизнесом, за эти годы выросли, но остались с нами. Отмечу, что и ББР Банк растет. В Красноярске мы начинали с коллектива в 20 человек, из которых 13 работают до сих пор и сейчас занимают руководящие должности. Сегодня у нас 3 офиса, команда выросла в 5 раз! Интересный факт, говорящий о высоком профессионализме сотрудников: действующий Председатель Правления ББР Банка Алексей Владимирович Шитов тоже выходец из красноярского филиала. Теперь управляет всем банком в Головном офисе в Москве. 

Виталий, я вижу, что вы и вся команда ББР Банка — сплоченный коллектив неравнодушных людей, ориентированных на интересы клиентов и способных в любой ситуации идти вперед. Поздравляю с 15-летием работы банка в Красноярске! 

— Спасибо! Однажды выбрав путь неизбежной трансформации, мы остаемся верны ему. И благодаря этому ББР Банк растет и развивается вместе со своими клиентами.

Красноярск
Марковского, 45 
78-й Добровольческой Бригады, 2
Парусная, 12
+7 (391) 219 9973
post@bbr.ru
t.me/bbrbank
vk.com/bbrbank
bbr.ru
Реклама, LjN8K5zH7
Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.