Как привлечь деньги, играя в гольф

Амплуа гольфа отличается от других видов спорта тем, что дела и деньги в нем переплетены со спортом и отношениями. Для эффективных продаж и коммуникации гольф — отличный способ нетворкинга.

Алёна Дёмкина, куратор гольф-клуба «Юдинская долина», отмечает, что этот вид спорта обожают спонсоры, им особенно нравится то, что благодаря системе гандикапов, или игре с форой, гольфисты-любители могут играть с профессионалами (гандикап рассчитывается на основе сыгранных гольфистом партий, что позволяет игрокам разного уровня соревноваться в равных условиях).

Таким образом, корпоративные гости спонсоров могут оказаться рядом со своими героями и сыграть с ними. В других видах спорта этого нет. Нельзя сыграть в футбол с Месси или в теннис с Джоковичем, — отмечает Алёна Дёмкина.

Как привлечь деньги, играя в гольф   1

Поле для общения

Сегодня можно вместе играть в гольф, а через год, как знать, партнер по команде уже отдаст вам под управление свои деньги. Такой план работает, хотя и требует от сейлза-гольфиста терпения и неплохого навыка игры.

Например, по мнению Алёны Дёмкиной, для комфортного общения с гольфистами необходимо обладать гандикапом не больше 18. Это уровень игрока, который каждую лунку играет в среднем +1 удар (лунку «пар 4» он играет за пять ударов, «пар 5» — за шесть, лунку «пар 3» обычно играет в пар). Такой человек уже не будет раздражать игроков любого уровня. А вот гольфист с гандикапом в промежутке от 12 до 18 уже не испортит турнир и может чувствовать себя на поле абсолютно свободно. У сейлза, играющего в гольф на таком уровне, останется время для общения на поле, особенно если партнер имеет больший гандикап.

Ваш мяч будет уже далеко, и вы сможете идти рядом, помогать, разговаривать с хуже, чем вы, играющим потенциальным клиентом, — говорит Алёна Дёмкина.

Не нужно рассматривать совместную игру с клиентом как способ что-то продемонстрировать или доказать. Именно поэтому игра — это скорее творчество, чем бизнес. Высокая концентрация на игре и никаких разговоров о работе — все, что нужно для приятного и полезного общения с потенциальным клиентом.

С другой стороны, сама постановка вопроса — продажи через гольф — примитивна и не совсем корректна, потому что «в лоб» с помощью гольфа продать ничего нельзя. При этом Алёна Дёмкина признает, что гольф позволяет завязать множество полезных знакомств при условии, что продажи вторичны, а первичен искренний интерес к общению и спорту. Такой спортивный нетворкинг, прежде чем привести к денежному результату, может длиться и год, и больше.

Как привлечь деньги, играя в гольф   2

Нетворкинг с клюшкой

Гольф пользуется популярностью у продавцов luxury-продуктов. Лучшими сейлзами, кстати, считаются женщины. Так ли это и в гольфе? Дёмкина напоминает, что женщины уступают мужчинам в гольфе в силу физиологии, но уверена, что продажам это не помеха. Люди, которые планируют что-то продать или продвинуть с помощью гольфа, должны прекрасно владеть информацией о бизнесе клиента, трендах его отрасли, тенденциях ее развития как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу. Подобные знания позволяют максимально точечно предлагать клиентам продукты, способствующие не только поддержанию текущего уровня бизнеса, но и его процветанию. И поверьте, гендерный фактор здесь роли не играет.

Нетворкинг с клюшкой в руках — не ноу-хау, а давно отработанная методика, и многое в этой индустрии нацелено на продуктивную работу с VIP-клиентом. К примеру, перед турнирами, которые будут проводить в гольф-клубе «Юдинская долина», игроки смогут пройти ликбез, чтобы суметь потом ответить на любые вопросы своих клиентов о гольфе и о клубе, узнать много полезной информации: историю игры, основы гольф-этикета, когда этот вид спорта был включен в перечень олимпийских игр, о принципиальных правилах поведения на поле.

Да, партнеры по команде общаются больше, чем соперники, но даже в случае одиночной игры вы все равно будете пересекаться с оппонентом, и контакта ему не избежать.

В каждом клубе есть гольф-про, который проводит клубные турниры. Как правило, если поговорить с ним или, например, с директором клуба, с которым тоже важно поддерживать хорошие отношения, то у вас будет достаточно полное представление о том, кто примет участие в предстоящем турнире. И если вы видите, что флайт (то есть команда; максимум четыре человека) неполный, в него можно легко записаться, чтобы пообщаться с людьми во время турнира, а после игры обменяться карточками. Своеобразное afterparty, следующее за спортивным действом, — лучшее время для завязывания контактов и знакомств. Собственно, основное общение происходит как раз после игры. Это именно то, ради чего люди готовы платить за членство в клубе.

Честная игра

При всем многообразии возможностей, которые дает этот вид спорта, Алёна Дёмкина уверена, в гольфе нужно действовать тонко и честно.

Людям важно видеть, что вы по-настоящему увлечены этим спортом, что вы здесь не случайный человек, и для этого нужно быть активным участником всего происходящего и присутствовать на играх в течение целого сезона (у нас он длится шесть месяцев). При этом члены одного клуба могут даже и не знать, чем, кроме спорта, занимаются их партнеры и соперники. Если я продавец банковских услуг, я должна прийти в клуб как гольфист, как гольфист завести знакомства, много играть, завоевать себе какой-то авторитет в спорте и только потом проявлять себя как сейлз. А те, кто начинает знакомство с обмена визитками, не приветствуются. 

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.