«Рыба Пила»: курс на сервис

«Рыба Пила»: курс на сервис
Иллюстрация: "Рыба Пила"

Новая экономическая реальность, наступившая в 2022, заставила сеть магазинов «Рыба Пила» пересмотреть свои подходы к работе, сконцентрировавшись на качестве бизнес-процессов и сервисе.

Первый магазин морепродуктов и вина «Рыба Пила» открылся в Красноярске в октябре 2019. Светлана Буриченко, основатель компании, тогда поставила перед собой цель дать красноярцам возможность питаться по-настоящему качественной рыбой.

Долгое время в городе сложно было купить действительно хорошие морепродукты. То, что предлагалось, было весьма среднего качества или продавалось по сильно завышенной цене. Спрос на такой продукт в Красноярске есть, и высокий, но редко кто из предпринимателей готов заморачиваться и привозить каждый раз только что выловленное — это трудозатратно логистически», — вспоминает Светлана Буриченко.

За три с небольшим года магазин вырос до сети с собственным производством. Но весна 2022 внесла свои коррективы и в жизнь «Рыбы Пила». Курсовые колебания, повышение стоимости логистики и многое другое привели к тому, что, как вспоминает Буриченко, порой стоимость продукции на входе в розницу была выше цены закупа. Пришлось заняться себестоимостью.

Ключевой целью было то, что нужно сократить все возможные издержки, но так, чтобы не пострадало качество», — говорит Буриченко.

Выход нашли в бережливом производстве. Через эту философию компания пропустила все свои процессы — от операционных до технологических. Их тотальная ревизия показала, что немалая часть выполняемой работы не приносит должного результата, а местами и вовсе приводит к повышенным издержкам, которые в конце концов ложатся рублем в себестоимость.

Выяснив это, в «Рыба Пила» занялись оптимизацией этих процессов. Где-то убрали ненужные функции, где-то пересмотрели работу с поставщиками, где-то перераспределили обязанности. В итоге удалось повысить производительность практически по всем участкам.

Например, если раньше разбирать рыбу для нашей „слабосолки“ нужно было шесть часов вчетвером, то теперь на это уходит пять часов, и нужны лишь трое. Т. е. производительность по человеко-часам выросла в полтора раза. И так произошло практически по всем производственным процессам, что позволило нам не повышать цену так, как диктовал рынок», — рассказывает Светлана Буриченко.

Пересмотрев и оптимизировав технологические процессы, «Рыба Пила» смогла решить и еще одну задачу — минимизировать количество жалоб на качество продукции, которые нет-нет да появлялись. Но тут вскрылась другая напасть — жалобы на работу персонала.

Ключевое звено в нашем сегменте — это продавцы. Их задача — быть активными. Поскольку у нас в ассортименте есть продукты, которые большинству малознакомы, нужно рассказывать покупателю о них и способах их приготовления», — говорит основательница «Рыба Пила».

Как пример Буриченко приводит скумбрию:

Дело в том, что обычно в Красноярск эту рыбу привозят с Дальнего Востока. Да, она хорошая, но мы нашли возможность завозить ее с Фарерских островов — это совершенно другой вкус и качество. Собственно, поэтому она несколько дороже. Похожая история с заморозкой. В „Рыба Пила“ она всегда шоковая — никакой глазури и т. п. В результате при разморозке продукция минимально теряет в весе, в отличие от той, что продается в масс-маркете».

Чтобы повысить качество обслуживания покупателей, в «Рыба Пила» решили объявить 2023 годом сервиса. Компания на весь год запланировала множество мероприятий, которые должны усилить ее позиции в этом вопросе.

К концу этого года мы планируем вывести наш сервис на качественно новый уровень. Мы просим всех наших покупателей сообщать нам о любых огрехах в работе наших продавцов, чтобы мы понимали, какие еще проблемы есть в этом плане. Мы все слышим и на все оперативно реагируем», — резюмирует Светлана Буриченко.

Свои отзывы можно отправить через систему лояльности «Максбонус» или напрямую Светлане Буриченко через мессенджеры по тел. +7 950 425 9999.

Адреса сети рыбных магазинов «Рыба Пила»:
  • ул. Ленина 21
  • ул. Годенко 6
  • ул. Алексеева 54А, Эко-маркет Red Sail
  • ул. 78 Добровольческой бригады 14Б, Магазин «Гусь»

РЕКЛАМА

LjN8K2HuX

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.