Сеть суши собирается создать «Ассоциацию брендов со спорным неймингом»

Сеть суши собирается создать «Ассоциацию брендов со спорным неймингом»
Иллюстрация: chibbis.ru

Сегодня третий арбитражный апелляционный суд обязал сменить название юридического лица «Ёбидоёби». Но сеть намерена бороться за спорный креатив, создав сообщество.

В «Ёбидоёби» сообщают, что намерены обжаловать решение в суде кассационной инстанции.

Кроме того, популярная сеть доставки суши и роллов, стартовавшая в Красноярске, объявила о создании «Ассоциации брендов со спорным для общества названием», которая будет бороться за права бизнеса на броские нейминги и свободный креатив.

Напомним, что в апреле 2023 арбитражный суд Красноярского края в деле по иску от ФНС края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби»

противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка».

Суд обязал компанию сменить наименование ЮЛ в течение 3 мес. Компания отказалась переименовывать юрлицо и направила апелляционную жалобу на решение суда. Ответчик доказывал, что слово «Ёбидоёби» является транслитерацией японских слов и переводится как «День недели — суббота», а обвинение «в противоречии общественным интересам» считала неуместным, поскольку в гражданском судопроизводстве такой статьи нет, жалоб от частных лиц и обществественности на фирменное наименование не поступало. Кроме того, «Ёбидоёби» обращают внимание на п. 1 ст. 196 ГК РФ, которым предусмотрено, что общий срок исковой давности устанавливается в три года. Красноярская ФНС зарегистрировала «Ёбидоёби» в 2016, но иск подала только через шесть лет. Однако доводы ответчика не убедили судей.

На данный момент компания более 7 мес. пытается сохранить наименование юрлица. Ее представители уверены, что нейминг бренда не должен быть фактором оценки качества услуг или причиной претензий со стороны общественности и регуляторов.

Мы создаем ассоциацию, чтобы защитить свои права и права тех, кто, так же, как и мы, решил выбрать вызывающее название как часть маркетинговой стратегии. Мы предлагаем брендам объединиться, получить поддержку и юридическую защиту, если это необходимо», — заявил Константин Зимен, основатель сети «Ёбидоёби».

Целью создания Ассоциации заявляется  борьба за права бизнеса и свободное использование креативных идей в его продвижении, а также стабильная работа компаний без судебных разбирательств и жалоб. Брендам, которые станут членами Ассоциации, будет оказана консультативная и юридическая поддержка в случае претензий со стороны регулятора или других сторон.

По словам г-на Зимена, основателя «Ёбидоёби», Ассоциация будет на законных основаниях зарегистрирована в Минюсте РФ как некоммерческое объединение.

Свое согласие на членство в ассоциации уже дали:

  • магазин интимных товаров «В гостях у смазки»
  • крафтовая сидрерия «Сосидр»
  • пивной магазин «Сиська Пива»
  • магазин рыболовных товаров «Козявочная» 
  • рюмочная «Дядя Блёва».

Ассоциация планирует расширяться и приглашает новые бренды присоединяться к владельцам смелого бизнеса.

Справка

«Ёбидоёби» — всероссийская сеть доставки суши и роллов родом из Красноярска. Получила широкую известность на рынке в 2016 благодаря креативным маркетинговым акциям и «спорному» неймингу. Сегодня на территории России открыты 192 ресторана в 140 городах.

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.