Сеть суши собирается создать «Ассоциацию брендов со спорным неймингом»

Сеть суши собирается создать «Ассоциацию брендов со спорным неймингом»
Иллюстрация: chibbis.ru

Сегодня третий арбитражный апелляционный суд обязал сменить название юридического лица «Ёбидоёби». Но сеть намерена бороться за спорный креатив, создав сообщество.

В «Ёбидоёби» сообщают, что намерены обжаловать решение в суде кассационной инстанции.

Кроме того, популярная сеть доставки суши и роллов, стартовавшая в Красноярске, объявила о создании «Ассоциации брендов со спорным для общества названием», которая будет бороться за права бизнеса на броские нейминги и свободный креатив.

Напомним, что в апреле 2023 арбитражный суд Красноярского края в деле по иску от ФНС края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби»

противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка».

Суд обязал компанию сменить наименование ЮЛ в течение 3 мес. Компания отказалась переименовывать юрлицо и направила апелляционную жалобу на решение суда. Ответчик доказывал, что слово «Ёбидоёби» является транслитерацией японских слов и переводится как «День недели — суббота», а обвинение «в противоречии общественным интересам» считала неуместным, поскольку в гражданском судопроизводстве такой статьи нет, жалоб от частных лиц и обществественности на фирменное наименование не поступало. Кроме того, «Ёбидоёби» обращают внимание на п. 1 ст. 196 ГК РФ, которым предусмотрено, что общий срок исковой давности устанавливается в три года. Красноярская ФНС зарегистрировала «Ёбидоёби» в 2016, но иск подала только через шесть лет. Однако доводы ответчика не убедили судей.

На данный момент компания более 7 мес. пытается сохранить наименование юрлица. Ее представители уверены, что нейминг бренда не должен быть фактором оценки качества услуг или причиной претензий со стороны общественности и регуляторов.

Мы создаем ассоциацию, чтобы защитить свои права и права тех, кто, так же, как и мы, решил выбрать вызывающее название как часть маркетинговой стратегии. Мы предлагаем брендам объединиться, получить поддержку и юридическую защиту, если это необходимо», — заявил Константин Зимен, основатель сети «Ёбидоёби».

Целью создания Ассоциации заявляется  борьба за права бизнеса и свободное использование креативных идей в его продвижении, а также стабильная работа компаний без судебных разбирательств и жалоб. Брендам, которые станут членами Ассоциации, будет оказана консультативная и юридическая поддержка в случае претензий со стороны регулятора или других сторон.

По словам г-на Зимена, основателя «Ёбидоёби», Ассоциация будет на законных основаниях зарегистрирована в Минюсте РФ как некоммерческое объединение.

Свое согласие на членство в ассоциации уже дали:

  • магазин интимных товаров «В гостях у смазки»
  • крафтовая сидрерия «Сосидр»
  • пивной магазин «Сиська Пива»
  • магазин рыболовных товаров «Козявочная» 
  • рюмочная «Дядя Блёва».

Ассоциация планирует расширяться и приглашает новые бренды присоединяться к владельцам смелого бизнеса.

Справка

«Ёбидоёби» — всероссийская сеть доставки суши и роллов родом из Красноярска. Получила широкую известность на рынке в 2016 благодаря креативным маркетинговым акциям и «спорному» неймингу. Сегодня на территории России открыты 192 ресторана в 140 городах.

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.