Ваш бизнес без бумаги: как оптимизировать документооборот с клиентами-физлицами?

Ваш бизнес без бумаги: как оптимизировать документооборот с клиентами-физлицами?
Иллюстрация: ЗАО «ЦЦС»

Предварительный договор купли-продажи недвижимости, оформление заказа-наряда на ремонт авто, подключение клиента к программе лояльности — все это требует подписания множества разных документов.

Для оптимизации документооборота многие компании начинают пользоваться новыми электронными сервисами. Один из них — F.Doc*. Директор сервиса Безбумажный офис F.Doc Михаил Легченко рассказал, как бизнес может усовершенствовать процесс подписания документов в электронном виде с клиентами-физлицами. 

Михаил, правильно ли понимаю, что через Безбумажный офис F.Doc компании могут подписывать электронные документы именно с физическими лицами? 

— Да, F.Doc — это сервис, который позволяет компаниям оформлять документы в электронном виде именно с клиентами-физлицами. Если говорить об электронном документообороте в принципе, то рынок отношений «компания-физлицо» находится сейчас на стадии становления. И мы осознанно работаем в этом сегменте. По нашим оценкам, на сегодняшний день F.Doc воспользовалось около 200 000 физических лиц. Есть уже человек, который подписал документы через наш сервис в 10 разных компаниях, и это не я (улыбается — прим. ред.).

Как происходит подписание документов в электронном виде через ваш сервис?

— F.Doc имеет максимально простой клиентский сценарий. Ни компании, ни ее клиентам не требуется скачивать дополнительные приложения или устанавливать программы. Физлицу вообще нужен только смартфон с доступом в интернет. Платить за факт подписания электронного документа с компанией физлицу не нужно, так как использование сервиса для него бесплатно.

Условно — три простых шага. На первом этапе сотрудник компании готовит необходимый для подписания документ и загружает его в наш сервис. На втором F.Doc отправляет клиенту СМС со ссылкой на документы. И третий шаг: клиент получает сообщение, переходит по ссылке, вводит проверочный код из СМС, читает документ и подписывает его нажатием одной кнопки в смартфоне.

Ваш клиент в момент подписания может находиться где угодно. Ему не требуется ехать к вам в офис для оформления документов. Он может быть на работе, у себя дома, даже стоять в очереди в магазине в другом городе. Такой удаленный формат подписания в режиме онлайн востребован во многих сферах бизнеса: недвижимость, автобизнес, туризм и др.

«Мы стараемся аккумулировать опыт одних сегментов рынка и делиться им с другими» 1

С каким бизнесом работает F.Doc?

— У нас есть успешные кейсы с ретейлом, автосервисами, агентствами недвижимости, турфирмами, в сфере частного образования и в других областях бизнеса. Мы предлагаем решения под конкретные сегменты рынка. Как уже говорил, удаленное подписание документов в электронном виде востребовано у агентств недвижимости, которые часто сталкиваются с запросом от иногородних клиентов на подбор вариантов аренды.

Или, например, — еще ситуация. Представим семью: родители живут в одном городе, а ребенок уехал учиться в институте в другой. Мама с папой решили улучшить жилищные условия и продать квартиру, в которой прописаны все трое. Для того чтобы подписать предварительный договор купли-продажи, ребенку придется ехать домой, а потом приезжать еще раз — на сделку, если она намечена через пару месяцев, например.

Если говорить о турфирмах, то у них при оформлении тура, особенно если речь идет о детском отдыхе, клиенты просят договор. Сейчас практика такова, что зачастую документ отправляют на электронную почту или в мессенджер, просят клиента распечатать, подписать и отправить скан. Это как минимум затратно по времени, и, откровенно говоря, вызывает вопросы относительно юридического статуса таких документов.

Ретейлу интересны наши программы безбумажной лояльности, которые подразумевают подключение нового клиента к системе без кипы бумажных анкет и ожидания в очередях. Собственно, тоже три шага — и новый покупатель добавлен в программу лояльности ретейлера.

Документы, подписанные через F.Doc, равнозначны бумажным?

— Для подписания документов F.Doc использует простую электронную подпись, или сокращенно — ПЭП. Она имеет юридическую силу и соответствует требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Чтобы начать обмениваться с клиентом электронными документами, компании необходимо подписать с ним соглашение об электронном документообороте и получить от клиента согласие на обработку персональных данных. Подписание соглашения — обязательное условие для признания документов, подписанных в электронном виде, равнозначными документам на бумажном носителе. Оформить и подписать соглашение об электронном документообороте и согласие на обработку персональных данных можно как на бумаге, так и онлайн.

Какие документы в электронном виде можно подписывать с помощью F.Doc?

— Большинство распространенных документов — договоры, акты, заявления, справки. В том числе те, которые подписывают в конкретных отраслях бизнеса: в недвижимости это, например, договор страхования, предварительный договор купли-продажи, договор аренды, в автобизнесе — заказ-наряды, акты выполненных работ, согласование ремонта и запасных частей и др.

Как Безбумажный офис F.Doc может помочь бизнесу?

— В первую очередь F.Doc позволяет оптимизировать бизнес-процессы компании, которые связаны с оформлением документов с клиентами-физлицами. Использование нашего сервиса ускоряет процесс оформления и подписания документов, снижает затраты на их печать, логистику и хранение, а также минимизирует риски потери. Все подписанные документы хранятся в защищенном архиве и доступны компании и клиенту.

Как компания может подключиться к вашему сервису?

— Оставьте заявку на сайте. С вами свяжется менеджер и ответит на все интересующие вас вопросы.

У компании есть несколько вариантов работы с сервисом. Она может подписывать документы в электронном виде через личный кабинет, используя веб-интерфейс с логин-паролем. F.Doc также интегрирован с популярными учетными системами, в том числе отраслевыми (автобизнес, сфера недвижимости и другие). Мы также можем провести интеграцию безбумажного офиса с корпоративными учетными системами компании. Выбирайте наиболее удобный для себя вариант.

*эф.док

Реклама. Рекламодатель, правообладатель ЗАО «ЦЦС», адрес: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 11, кабинет 309, ОГРН 1025403189602 услуга предоставляется в соответствии с Правилами использования Программы для ЭВМ «Безбумажный офис F.Doc», текст представлен на сайте fdoc.ru 6+

Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у «хронически убыточного» банка с пропиской на УралеЦБ отозвал лицензию у «хронически убыточного» банка с пропиской на Урале
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.