Илья Никишанов: Электромобили Evolute адаптировались к сибирской зиме

Почему продажи электромобилей Evolute растут? Сколько можно сэкономить на электромобиле или гибриде? А что с надежностью? Что такое рекуперация и зачем она нужна? Рассказываем в подробностях.

«ДК» продолжает серию статей об автопроме в новых реалиях. Об особенностях электромобилей бренда Evolute мы беседуем с экспертом издания Ильей Никишановым, генеральным директором первого за Уралом официального дилера электромобилей Evolute центр Маршал (входит в состав группы компаний «Арсенал»).

 

Бренд № 1

Все только и говорят, что за электромобилями будущее…

— Существенный фактор, определяющий позитивные перспективы отрасли, — растущий спрос на электромобили (EV). Продажи «электричек» находятся в траектории активного роста.

По данным Международного энергетического агентства, в 2020 только один автомобиль из двадцати пяти, проданных по всему миру, был электрическим. В 2023 этот показатель вырос до одного из пяти. Это означает, что за три года спрос на электромобили увеличился в пять раз!

Мир готов пересесть на электрокары?

— Разумеется, не все потребители готовы к переходу на полностью электрические автомобили. Для таких автолюбителей существует переходный вариант в виде последовательных гибридов, таких как Voyah Free, где бензиновый мотор не связан с колесами и работает только как генератор. ГК «Арсенал» продает их на базе дилерского центра «Форпост», который поставляет «Моторинвест» — тот же импортер, что и у марки Evolute. К слову, Evolute получил звание «Бренд №1» среди всех электромобилей (BEV), доступных для покупки на российском рынке.

Илья Никишанов: Электромобили Evolute адаптировались к сибирской зиме

 1
Evolute получил звание «Бренд №1»*

 

Тогда давайте поговорим подробнее о лидере…

— Доля всего электромобильного рынка РФ, занимаемая Evolute по итогу 1П 2023, составляет 22% среди всех электромобилей и 54% среди официально представленных в России брендов EV. За 10 месяцев 2023 продано 1564 электромобиля Evolute.

В следующем, 2024, дилерская сеть Evolute планирует продать 9…12 тыс. автомобилей. Прогноз закладывает увеличение продаж за счет роста доверия к бренду и интереса к электромобилям в целом, с учетом скачков цен на топливо, а также за счет расширения модельного ряда. Сейчас в наличии в дилерских салонах три модели — седан Evolute i-PRO, кроссоверы Evolute i-JOY и Evolute i-SKY. До конца 2023 должны пополниться микроавтобусом Evolute i-VAN, премиальным спортивным кросс-купе Evolute i-JET.

Справка ДК

 
EVOLUTE центр Маршал предлагает покупателям бонусом 1 год бесплатной зарядки на быстрых станциях «РСК сети» (до 180 кВт). Для юридических лиц доступны выгодные условия лизинга.
 

Кто покупает электромобили

Есть ли некий портрет владельца электромобиля?

— Одними из первых наших клиентов стали владельцы подержанных японских гибридов и электромобилей, таких как Nissan Leaf. Это люди, которые отлично представляют себе все преимущества и тонкости владения электрической машиной. Мы принимаем от них обратную связь и перенимаем накопленный опыт. Именно благодаря им появилась услуга установки автономных дизельных подогревателей, которые снижают нагрузку на батарею в зимних условиях. Такие владельцы были рады, что появилась возможность купить новую «электричку» с дилерской гарантией и левым рулем. Кроме того, надо понимать, насколько продвинулись технологии в электромобилестроении за последние 10 лет. Сменилось несколько поколений машин, появился жидкостный подогрев батарей, тепловые насосы, диодное освещение, жидкокристаллические экраны и многое другое, чего нет в подержанных «праворуких японцах» 5…10-летнего возраста. Кроме того, по по сведениям из открытых источников, седан Evolute i-PRO построен на базе хорошо известного сибирякам Nissan Bluebird Sylphy (Almera), что снимает множество вопросов по запчастям. И это более чем легальное заимствование — Dongfeng имеет совместное предприятие с Nissan. Также микроавтобус Evolute i-VAN, который скоро появится у нас в продаже, создан на базе Dongfeng Forthing Lingzhi M5EV, который в свою очередь создан на базе проверенного временем Mitsubishi Delica.

Частый покупатель в Красноярске — житель загородного поселка, который имеет большие ежедневные пробеги — до города 40…60 км и обратно столько же. Встает вопрос, как сократить расходы на топливо. Или же это частный предприниматель, чья работа связана с разъездами — такси, доставка.

Evolute i-JOY
Evolute i-JOY

 

Считаем экономию

Из чего складывается экономия для владельца электромобиля?

— Наш покупатель хорошо представляет экономию, которую дает сегодня электромобиль за счет сокращения затрат на бензин и замены масел. Бензин с 2010 подорожал в два раза, и будет дорожать дальше, вне зависимости от цены нефти на внешнем рынке.

Экономия особенно очевидна в коммерческой эксплуатации, для служб такси или доставки. Давайте посчитаем. К примеру, ежедневный пробег авто составляет 300 км. Расход бензина Аи-92 в городе возьмем 10 л/100 км, итого 30 л*50 рублей = 1500 рублей. Батарея у Evolute i-PRO составляет 53 кВт/ч, цена на платной зарядной станции в Красноярке порядка 5 рублей / кВт (такой тариф у компании «РСК Сети»). Итого 53 кВт*5 рублей = 265 рублей. Запас хода у i-PRO составляет 433 км, но в зимнее время он меньше на 30%, так что считаем полный заряд. В месяц на бензин потратим при ежедневной эксплуатации 45 тыс. рублей, а на электроэнергию 8 тыс. рублей — в кармане останется 37 тыс. Сэкономил — значит, заработал порядка 444 тыс. в год. Вот и вся арифметика. Если отсюда вычесть транспортный налог (в Красноярском крае он на электромобили нулевой), замену масел и 1 год бесплатной зарядки, которую дарит своим покупателям EVOLUTE центр Маршал, то экономия выйдет еще больше. Кстати, акция «1 год бесплатной зарядки» действует также в других дилерских центрах ГК «Арсенал», таких как Voyah Форпост и Mooowru electrocars.

 

Экзотика или тренд?

Как себя чувствуют электромобили в мире? В России? В Красноярске?

— Вообще, электромобиль — это хорошо забытое старое. На заре автомобилизации в конце XIX…начале XX века электромобили успешно конкурировали с ДВС и считались удобнее и проще в эксплуатации, что в принципе актуально и сейчас. Общая тенденция в мире такова, что личный автотранспорт превращается в гаджет, который требует минимальных знаний и умений для передвижения в пространстве. Недалек тот день, когда появится полноценный автопилот и автомобиль станет таким же автономным, как робот-пылесос, который включается в заданное время, забирает владельца в указанном месте, отвозит в офис, потом сам паркуется и встает на зарядку. Или едет таксовать, чтобы окупить свое содержание.

Что касается трендов, то страны Евросоюза планируют в скором времени полностью отказаться от производства авто с ДВС. А компартия Китая поставила целью стать страной № 1 в производстве электромобилей, выделены масштабные инвестиции для производителей, субсидии для покупателей. Мощный промышленный и технологический потенциал Китая привлекает инженеров со всего мира для воплощения накопленных идей и инновационных разработок.

Интерес со стороны покупателей растет и в России. Прежде всего на него влияет появление все новых моделей из Поднебесной. Если раньше электромобиль был в большей степени экзотикой, то сейчас уже превращается в повседневный вид транспорта для умных.

В Красноярске расширяются сети зарядных станций, в том числе за счет лидера региональной энергетики — компании «РСК Сети», которая внесла значительный вклад в развитие электромобильности в столице края.

Неизвестно откуда взялся миф, что в Красноярске всего 3 или 4 зарядных станции. Если мы откроем 2ГИС, вобьем в поиске «Станция зарядки электротранспорта», то увидим, что их сводное количество составляет 105 локаций по всему городу. Зарядные посты есть даже в Солнечном, Минино и Солонцах. Они устанавливаются везде, где есть потребность. Надо понимать, что установка зарядной станции гораздо менее затратна, чем строительство АЗС, как по времени, так и по ресурсам. Энергетические компании и частные инвесторы активно вкладываются в это направление, которое в скором будущем станет настоящим Клондайком.

Вообще, по данным исследований, Красноярск входит в топ-5 городов России по количеству общедоступных зарядных станций для электромобилей, опережая Санкт-Петербург и Казань. Больше зарядок только в Южно-Сахалинске и Москве. 

Справка ДК

 
Напомним, в группе компаний «Арсенал» уже работали с электромобилями — продавали и обслуживали премиальные Audi e-tron, Jaguar F-Pace. С тех пор электромобили стали гораздо доступнее обычному автолюбителю, а эксплуатация в большом городе такого авто становится все проще и практичнее.
 

Смотрим модельный ряд Evolute

Evolute — российский бренд? Где собирают электромобили? Каков модельный ряд, стоимость электромобилей Evolute?

— Evolute производится на заводе «Моторинвест» в Липецкой области методом крупноузловой сборки машинокомплектов Dongfeng Motor Corporation (DFM) — одного из крупнейших в Китае автопроизводителей. Степень локализации бренда Evolute постепенно наращивается. На заводе устанавливают блоки Эра-Глонасс и телематики, которые позволяют связываться с автомобилем через приложение на смартфоне или через личный кабинет в браузере на компьютере, производить дистанционный запуск, регулировать настройки климатической установки, просматривать состояние и параметры систем, определять местоположение на карте. Кроме того, все автомобили имеют русифицированные мультимедийные установки с установленными картами и другими приложениями. Возможна годовая подписка на специальный тариф от МТС, тогда в машине появится сим-карта и интернет.

«Моторинвест» собирается наращивать локализацию вплоть до самостоятельной сборки батарей, что в принципе вполне реально и соответствует трендам развития автопрома. Цель — достигнуть максимальных 5 тыс. баллов по требованиям Минпромторга.

С 1 октября 2023 был увеличен размер госсубсидии для покупки электромобиля до 925 тыс. рублей при покупке в кредит или в лизинг. Таким образом, с учетом госсубсидии и акционных условий можно купить самый доступный Evolute — седан i-PRO от 1,65 млн рублей. Беспрецедентное предложение. Тот самый случай, когда у дилера авто дешевле, чем на «Авито».

Evolute i-PRO
Седан Evolute i-PRO — самый доступный в модельном ряду

 

Другие автомобили Evolute, такие как кроссоверы i-JOY, i-SKY и i-JET, также стали более доступны по цене и за счет госсубсидии практически сравниваются по цене с машинами, поставляемыми по параллельному импорту, но не имеющими локализации и дилерской гарантии.

Для большой семьи или корпоративного парка будет полезен электровэн i-VAN.

Для тех, кто не может решиться на покупку «чистого» электромобиля, но хочет оценить его преимущества, в линейке Evolute появится гибридная версия спортивного кросс-купе i‑JET с заявленным пробегом более 1 тыс. км на полностью заправленном баке и заряженной батарее.

 

Проверяем надежность

Важный вопрос — надежность. Пожалуй, это первое, о чем спрашивают при покупке...

— Электромобили Evolute оснащены энергоемкими литий-ионными аккумуляторами с жидкостным охлаждением и подогревом, что продлевает срок эксплуатации. Производитель заявляет, что за 10 лет ресурс батареи снизится не более чем до 70%, то есть примерно 3% в год. Однако со временем появятся возможности либо полной замены, либо замены «уставших» ячеек — такая технология отработана на «Теслах», например.

Поскольку модели i-PRO и i-JOY производятся с 2022, то их проблемы уже известны и устранены производителем. Недаром i-PRO в 2023 победил в номинации «Малый средний класс» национальной автомобильной премии «Автомобиль года». В Нижнем Новгороде местный таксопарк закупил 180 седанов i-Pro и эксплуатирует их уже около года. На линии одновременно работают порядка 120 машин в круглосуточном режиме, и никаких нареканий нет, только положительные отзывы.

Продажи электромобилей в России кратно увеличиваются. Например, в июле 2023 они выросли в 8 раз относительно июля 2022. Это в том числе говорит о надежности и доверии покупателей.

Запас хода Evolute заметно выше тех же популярных Nissan Leaf, и его более чем достаточно не только для города, но и для поездок по краю. Так, i-JOY имеет запас хода в 407 км, i-PRO — 433 км, i-SKY — 511 км, гибридный i-JET — до 1010 км. Конечно, в условиях зимней эксплуатации запас хода немного снижается — примерно на 30%, поскольку часть заряда тратится на подогрев батареи и обогрев салона. Проверенным временем решением является установка автономного дизельного отопителя, который прогревает контуры отопления и минимизирует расход батареи. Отопитель можно установить в сервисном центре официального дилера.

 

Как электрокары переживают сибирскую зиму

И все-таки смущает вопрос о зимней эксплуатации. Владельцы утверждают, что батарея снижает запас ровно в два раза...

— Электромобили Evolute i-PRO, i-JOY выпускаются с сентября 2022 и прошли уже испытания зимой 2022…2023. При установке отопителя запас хода снижается всего на 20…30%. Многие владельцы, в том числе я, при температуре ниже 30℃ вообще пользуются услугами такси. И проблема холодного запуска ДВС стоит очень остро, это знает каждый автолюбитель. Перемерзает масло, аккумулятор, дубеют стойки амортизаторов, трескаются резинки и сайлентблоки. Иногда одна такая поездка может принести ремонтов на гораздо большую сумму, чем стоимость такси, особенно если поездки короткие.

Тем не менее локализация Evolute коснулась и этой сферы. Перед выходом на российский рынок электромобили прошли адаптацию к зимним условиям — было увеличено количество подогревов, перенастроены режимы подогрева батареи, добавлен автономный отопитель салона. Недавно появившийся в продаже i-SKY зимы еще не видел, но прошел испытания в «морозилке» — специальной камере с минусовой температурой. Экзамен был сдан успешно.

 

На сколько хватает батареи

Ресурс батареи не бесконечен. Что делать владельцу через три…пять лет, если батарейка «сдуется»?

— По информации от «Моторинвест», импортера Evolute в России, ресурс Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт-оксидного) аккумулятора составляет 8…10 лет. Это не значит, что через этот срок емкости не хватит даже на короткую поездку. За это время емкость батареи снизится всего лишь до 70%. Опыт эксплуатации самых первых электромобилей, таких как «Тесла», подтверждает эти данные. Тем не менее полностью менять батарею не придется. В Tesla и Nissan Leaf производят частичную замену ячеек, что гораздо экономичнее.

Также мы можем посмотреть на сайтах продажи б/у-автомобилей тот же Nissan Leaf — там выставляют вполне «живые» машины первого поколения — это производство 2009…2010. То есть машинам более 10 лет от роду. Все они, как вы понимаете, активно эксплуатируются в городе и пережили не одну зиму.

Кроме того, поскольку электромобили Evolute официально поставляются в Россию, то на них распространяется гарантия производителя — 3 года, или 100 тыс. км пробега. Гарантия действует в том числе и на тяговую батарею.

Не надо забывать, что официальное присутствие имеет другие важные последствия — это обученные высококвалифицированные механики и специализированные диагностические приборы.

Читаю обзоры: многие тестеры жалуются на медленный заряд, на сбои и низкую совместимость зарядных станций…

— Наш партнер «РСК Сети» провел определенную работу по настройке станций, и число инцидентов свелось к нулю. На эти станции приезжают заряжаться и «чистые» китайцы с разъемами GB/T, и никаких проблем, все работает. Также они самые мощные в городе — могут отдавать до 180 кВт, и если авто способно переварить такую мощность, то зарядить его можно очень быстро. Ну а в целом сейчас считается стандартом заряд 20…80% за 30…40 минут постоянным током, и 4…8 часов — на станциях медленной зарядки с переменным током в «домашнем режиме» — во дворе, на паркинге или коттедже. Важно, чтобы было правильно сделано заземление, иначе такая зарядка может быть не безопасна как для человека, так и для самой машины.

 

Личный опыт

Я слышал, летом вы совершили вояж по краю на электрокаре?

— Мы с семьей поехали на мою малую родину, город-спутник Зеленогорск, на i-SKY в августе. Машина была загружена под завязку, полный салон людей и полный багажник вещей. Я намеренно не взял с собой зарядный кабель, чтобы эксперимент был на 100% чистым. В итоге мы проехали 386 км и по возвращении в Красноярск бортовой компьютер показывал остаток в 15% заряда. То есть при заявленных 511 км вышло около 444 км. Учитывая, что трасса — это не самый выгодный режим движения для электромобиля. Но очень радует приемистость при обгонах, электрокар на любой скорости разгоняется как с места. Ограничений скорости я не нарушал — сейчас везде камеры, а дополнительные расходы в виде штрафов мне не нужны. Да и безопасность семьи в приоритете. Хотя ограничитель скорости на i-SKY срабатывает на 180 км/ч, что для наших дорог вполне достаточно.

 

Динамика продаж в Красноярске

Какова динамика продаж в Красноярске, есть спрос?

— Со старта продаж в июне 2023 нашим салоном продано 32 электромобиля Evolute. С учетом увеличения с октября размера скидки по госпрограмме с 625 тыс. до 925 тыс. рублей мы наблюдаем увеличение спроса — у нас 50% электромобилей в поставке уже забронированы клиентами. Тем не менее электромобили Evolute есть в наличии, в салоне работают представители банков, которые помогут оперативно подобрать оптимальные условия кредита для физлиц и лизинга для компаний.

Справка ДК

 
ГК «Арсенал» — официальный дилер таких брендов автомобилей в Красноярске, как Haval, Jetour, JAC, Dongfeng, Evolute, Voyah, Sollers, экстремальной техники — Hisun, Stels, Segway. Официальный сервисный партнер в Красноярске брендов Audi, Jaguar Land Rover, Infiniti, Nissan, Mazda, Datsun.
 
Автор: Вячеслав Чанчиков (драйвер, экс-главред журнала «Автопредложение», 100+ тест-драйвов различных автомарок)

 

увеличить

lectro-car.by

EVOLUTE центр МАРШАЛ — Красноярск
Электромобильный бренд №1 в России по итогам 2022*

Илья Никишанов: Электромобили Evolute адаптировались к сибирской зиме

 2Илья Никишанов: Электромобили Evolute адаптировались к сибирской зиме

 3

Красноярск
Малиновского 12Д, С40
info@evolute-krasnoyarsk.ru
Вконтакте

+7 (391) 205 1919
 
evolute-krasnoyarsk.ru
*) №1 — по продажам электромобилей по итогам 4К 2022 по данным «Автостат» в категории электромобили, произведенные в 2022, №1 — по объему производства электромобилей в РФ по данным «Автостат» по итогам 2022.
На пра​вах рекламы
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
  • «Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану«Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.