Ловись рыбка: ход продавца

Светлана Буриченко, основатель сети рыбных магазинов «Рыба Пила»
Светлана Буриченко, основатель сети рыбных магазинов «Рыба Пила». Иллюстрация: ДК

Морепродукты по-прежнему занимают незаслуженно малое место в рационе красноярцев. Почему это происходит?

Есть в этом и «заслуга» продавцов, которые зачастую недорабатывают в плане популяризации этого источника белка и других ценных элементов, уверена Светлана Буриченко, основатель сети рыбных магазинов «Рыба Пила».

Сегодня уже ни для кого не секрет, что рыба и морепродукты являются уникальным природным источником множества ценных питательных элементов — к примеру кислоты Омега-3, которая улучшает протекание большинства жизненно важных процессов в организме. Между тем потребление морепродуктов по-прежнему крайне мало. Так, только по Красноярскому краю потребление даров моря в 2023 (в пересчете на год) составило всего 22,6 киллограмма на человека (для сравнения: мяса сейчас съедается порядка 52 кг на человека в год), тогда как по международным нормам не должно быть меньше 26 кг. При этом ежедневно их едят лишь 5% жителей региона. Причин этому несколько, но главная — степень развития культуры потребления рыбы и морепродуктов.

Такая картина складывается из-за того, что большая часть сегодняшнего экономически активного населения края (попросту говоря, людей, у которых есть деньги, чтобы покупать) — выходцы из советского времени. Рыба тогда была скорее гастрономической редкостью, чем привычным продуктом питания (исключение составляли разве что приморские районы типа Дальнего Востока, Архангельска и Мурманска, где рыбный промысел был едва ли не главной частью экономического уклада). А морепродукты и вовсе являлись частью праздничного стола (морская капуста не в счет). Да и внешний вид той рыбы оставлял желать лучшего: кривая, часто перемороженная.

Сейчас, к счастью, ситуация меняется. Помните цифру 22,6 кг? Так вот, в 2000 она не превышала 9 кг. Т. е. сегодня спрос на рыбу вырос более чем в 2,5 раза. И это не предел, что подтверждается поведением производителей. Только за прошлый год четыре крупных камчатских рыбных завода провели полную модернизацию. А ведь ни одно предприятие не будет вкладываться в перевооружение, цена которому — миллионы и миллионы руб­лей, если оно не видит перспектив сбыта продукции, а значит — запроса от покупателей. Да и то, что появляется на прилавках, сильно отличается от того приснопамятного советского минтая, и речь не только об ассортименте, но и о качестве.

Конечно, рыбу и морепродукты наши люди чаще готовят дома. Благо в помощь пришел Интернет. Огромное многообразие рецептов приготовления того или иного блюда дома с минимальным количеством ингредиентов и, главное, быстро. Такая простая пошаговая инструкция. Мы, к примеру, пару лет назад начали выпускать в соцсетях программу «Готовим с Пилой», где вместе с шеф-поварами ведущих красноярских ресторанов показываем простые и вкусные блюда. Да и в общении с покупателями охотно делимся нашими рецептами и тонкостями в обращении с теми или иными продуктами, тем, как дома, не будучи шеф-поваром, легко и просто, максимум за 10…20 минут приготовить настоящий гастрономический восторг. 

Также активно меняется осведомленность людей о сезонах вылова рыбы и критериях, на что обращать внимание, как выбрать максимально свежий качественный продукт. Хотя до сих пор встречаются и непорядочные предприниматели. Особенно ярко это видно на примере икры. Например, в этом году, гуляя по центру Красноярска, я увидела баннер: «Свежая икра! Вылов — 2023!». Все бы ничего, но было это в мае, а официальный старт путины — в первых числах июня. Соответственно, на прилавки икра может попасть только примерно через неделю в самом лучшем случае. Мы, к примеру, в этом году получили ее 10 июня и были первыми в городе, так же, как и в прошлом.

В целом можно отметить: изменение культуры потребления рыбы и морепродуктов привело к тому, что этот сегмент рынка начал меняться по всем направлениям. Покупатель начал лучше разбираться в продукте и, как следствие, стал требовательнее. Продавец (если он хороший продавец), стремясь не просто продать товар, а выстроить долгосрочные отношения, задает новые стандарты обслуживания и взаимодействия с производителями, которые также полностью погружены в процесс и очень оперативно реагируют на запросы конечных покупателей. В общем, уверена, что если так пойдет и дальше, то очень скоро рыба и морепродукты станут неотъемлемой частью стола каждого красноярца, что, несомненно, скажется на качестве их жизни.

Адреса сети рыбных магазинов:

Ленина, 21
Годенко, 6
Экомаркет Red Sail:
Алексеева, 54А
Магазины «Гусь»:
Навигационная, 5
78 Добровольческой Бригады, 14Б


реклама

Самое читаемое
  • «Мы, как презренная каста, лишние в искусстве». Как выжить микробизнесу из мира художников«Мы, как презренная каста, лишние в искусстве». Как выжить микробизнесу из мира художников
  • ГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятияГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятия
  • Белоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКСБелоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКС
  • «Компьютер будет думать за меня, а меня уволят»: что мешает внедрению ИИ на заводах?«Компьютер будет думать за меня, а меня уволят»: что мешает внедрению ИИ на заводах?
  • Деньги бизнеса ушли на депозиты. Власти просят ЦБ сделать вклады менее привлекательнымиДеньги бизнеса ушли на депозиты. Власти просят ЦБ сделать вклады менее привлекательными
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.