Андрей Климович: «Людям хочется работать с первыми»

Андрей Климович: «Людям хочется работать с первыми»
Иллюстрация: предоставлено Андреем Климовичем

Как брать новые высоты в непредсказуемые времена и почему топовым предпринимателям необходимо сообщество — в разговоре «ДК» с Андреем Климовичем, победителем премии в номинации «Предприниматель года».

Уже дважды премия «Человек года» пополнилась собственной номинацией «Первого делового клуба» — резиденты закрытого сообщества самостоятельно выбирают предпринимателя года. В 2023 им стал Андрей Климович, основатель «АльянсСервис». Компания занимается ремонтом и обслуживанием спецтехники различного назначения и на конец 2022 представлена 50 филиалами по всей стране. В 2023 «АльянсСервис» запустила производство снегоболотоходов «Варяг» — автомобилей, которые предназначены для экстремальных условий и идеально подходят для Крайнего Севера.

В разговоре с «ДК» Андрей Климович рассказал, как сохранять абсолютное лидерство в отрасли и брать новые высоты в непредсказуемые времена, стал ли новый проект драйвером компании, и почему топовым предпринимателям необходимо сообщество.

В этом году резиденты «Первого делового клуба» назвали вас предпринимателем года — была ли победа ожидаемым событием? Или, может быть, даже целью?

— Без сомнения, такое мероприятие, как «Человек года», точно мотивирует бизнесменов двигаться вперед, удовлетворять свои амбиции — огромная благодарность команде «Делового квартала» за это!

Хотел ли я стать одним из победителей года? Наверное, да, но в первую очередь для того, чтобы это стало мотивацией для моей команды, близких людей, семьи. Людям хочется работать и быть с первыми, и важно показывать им, что они выбрали именно того лидера.

И такая победа дает не только гордость за себя и команду, это и определенное внимание: сразу после премии много людей пришло в мои соцсети соцсети, стали поступать предложения от СМИ, начали предлагать коллаборации. А в перспективе награда «Человека года» это и про игру вдолгую: получив такое звание, в грязь лицом уже не ударишь. Меня эта победа действительно сильно зарядила!

Как в наше время не только сохранять планку своего бизнеса, но и выходить на уровень лидера индустрии?

— В сложные времена мы были одними из немногих, у кого случился ощутимый рост. Многие компании не смогли работать ни в ковид, ни после начала СВО — а у нас получалось. Вообще я по натуре авантюрист и мне всегда нравится идти в то, во что другие не хотят. Например, так случилось с БАМом: мы стали единственной организацией из 50 подрядчиков «КАМАЗа», которая согласилась в условиях БАМа обслуживать военную технику. Все отказались, а мы сами попросились. И работа там стала драйвером для нескольких проектов, которые мы уже поставили на поток — например, производство бескаркасных палаток и пневмокаркасных модулей FAST BOX.

Андрей Климович: «Людям хочется работать с первыми» 1

Иллюстрация: vk.com/varyagtruck

А какой была главная авантюра в 2023?

— Думаю, вездеход — он же снегоболотоход «Варяг». После прихода команды, которая поставила это производство, мы за шесть месяцев сделали первую машину. Потом заявили о себе на нескольких региональных и федеральных выставках, а сейчас даем рекламу и начинаем получать заказы. Интерес уже есть, дальше остается только его удовлетворять и делать качественную технику.

Несмотря на то, что первый образец мы строили в гараже на 100 квадратов, а производство, инструмент, оборудование создавали с нуля — получился автомобиль, который не нужно переделывать.

Конечно, недочеты были, но они связаны не с конструктивом, а с низким качеством деталей от поставщиков. Их мы уже сменили, и долгое время все в порядке, отказов от машин нет.

Андрей Климович: «Людям хочется работать с первыми» 2

Иллюстрация: vk.com/varyagtruck

На какой рынок рассчитан «Варяг»?

— Лучше всего он подойдет предприятиям, связанным с ресурсодобычей: нефть, газ, золото, металл. Им действительно необходима такая техника, потому что везде дорог не настроишь, а людей транспортировать нужно.

Вообще «Варяг» открыл для нас новую нишу, к которой раньше у нас доступа не было. Мы делали исследование рынка и выяснили, что качественной техники для таких целей мало: спрос предприятий удовлетворен всего на 70%. И в основном речь идет о гаражной сборке, мы же все-таки хотим заводскую и серийное производство — все-таки у нас конструкторское бюро, архивы, документация.

А учитывая, что сейчас на гражданском рынке не хватает тех же КАМАЗов и «Уралов», мы можем заменить болотные колеса на обычные, и вот альтернатива этим производителям.

«Варяг» появился после прихода в «АльянсСервис» отдельной команды, которая полностью разработала этот проект под ключ?

— Именно так: к нам пришел начальник производства вместе со своей командой — это случилось благодаря советнику «Первого делового клуба» 

У резидентов много таких проектов — либо коллабораций, либо запусков по совету кого-либо из нас. Все члены клуба знают, кто чем занимается, и если появляются связи или заказы, стараются друг другу помочь, не боятся делиться.

Некоторые предприниматели думают, что им никто не нужен, и они все могут сами — наверное, я тоже когда-то был из таких. Но после первых встреч клуба понял, что есть ситуации, с которыми я еще не сталкивался, а другие их уже преодолели. Неважно, какой высоты твой бизнес — сообщество нужно всегда. Чем больше людей знаешь, тем больше у тебя возможностей и шансов.

В «Первом деловом клубе» я с 2019, и за это время было много начинаний. Мы с резидентами пробовали разные проекты: например, производство электромобилей, продажа скутеров китайского производства. И все это не столько про деньги, сколько про опыт, который мы можем создать вместе.

Андрей Климович: «Людям хочется работать с первыми» 3

Фото из архива «Делового квартала»

Благодаря клубу кратно расширяется кругозор — ты видишь, как живут множество других людей, многому учишься и развиваешь насмотренность.
Многие открывают подноготную своего бизнеса: делятся, как устроено управление и финансирование, и у тебя появляется поел вариантов. И да, о провалах мы тоже говорим, потому что за счет опыта других резидентов его можно нивелировать.

Специально для декабрьского номера мы подвели итоги развития большинства отраслей в регионе — а вы уже успели сформулировать свои результаты?

— Во-первых, 2023 дал новый обширный проект «Варяг», за счет которого мы стали усиленно и быстро учиться продажам. Это кратно подтянуло и другие проекты.

Во-вторых, в этом году было много путешествий: и внутри РФ, и за ее пределами. И почти все они — с резидентами клуба. Ездили болеть за своих на Ironman, делали ретротур на старых Mercedes... И в 2024 точно хочется уделить путешествиям и спорту еще больше времени!

Андрей Климович: «Людям хочется работать с первыми» 4

Фото из соцсетей Андрея Климовича

Если же говорить о работе — планируем расширить производство шатров и полноценно занять нишу. Сначала мы от этого открещивались, но поняли, что недооценили рынок: хоть конкурентов и много, но заказов тоже немало. Еще одна из целей — нарастить производство по «Варягу» за счет увеличения штата и оборотов до 30 единиц в месяц. Сейчас мы производим 20 машин за три месяца из-за долгого ожидания некоторых запчастей. Мы видим узкие горлышки, которые нужно закрыть, чтобы увеличить скорость, и главное — поддерживать спрос, дать людям распробовать технику. Те, кто приезжает пробовать, без заказа не уходят, и в следующем году мы будем укреплять эту тенденцию.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.