Марина Соболева: «Продвижение в факультативном режиме — непозволительная роскошь»

Марина Соболева: «Продвижение в факультативном режиме — непозволительная роскошь»
Автор фото: Татьяна Дайнеко. Иллюстрация: архив автора

С уходом западных компаний обострилась конкуренция между российскими. Что важно понимать собственникам малых и средних компаний о технологиях продвижения их бизнеса в 2024.

Марина Соболева, основатель коммуникационного агентства Biznesmuza

Блоги DK.ru

Попытки найти «волшебную» технологию, полезную для быстрого продвижения бизнеса, стали ключевым трендом в маркетинговых и PR-коммуникациях 2023. И такой инструмент был найден. Им стал искусственный интеллект и нейросети — генерируй тексты, картинки музыку на заданную тему и все будет хорошо. Но оказалось, что это не так. И сформированное в результате представление о простоте коммуникаций с потребителями — лишь иллюзия.

Когда западные гиганты ушли с российского рынка, они оставили после себя сформированый спрос на их продукты и услуги во многих сферах. Казалось бы, заходи и бери — заполняй ниши и пожинай урожай. Так было, например, в ИТ. Часть отечественных компаний из этой сферы стремительно развернули курс на импортозамещение, выстроили под это коммуникации, сумев занять новые доли рынка.

Но давайте посмотрим правде в глаза: все ли компании смогли столь эффективно отработать открывшуюся возможность и многие ли из них могут отметить взрывной рост продаж (ладно взрывной — хотя бы просто рост). Оказывается, далеко нет. А причина в том, что существенная доля российских предпринимателей, даже много лет работающих на рынке, бренд-коммуникациями занимались в факультативном режиме — по принципу «просто иногда что-то рассказывать о себе». В результате оказалось, что потенциальный потребитель их продукта не только не доверяет ему, но даже не знает о его существовании. 

Таким компаниям вместо «импортозаместим» пришлось сперва отработать контекст «существуем» и «нам можно доверять». А это подразумевает поиск решений, как встроиться в актуальный спрос, соответствовать в качестве, увеличить поток желающих на входе, что требует времени, бюджетов на исследование и внедрение изменений.

Эти задачи не потеряют актуальность и в 2024. И вот тут сюрприз: сегодняшнему потребителю важно не только то, что компания делает, но и как — какая большая идея двигает команду вперед и кто эта самая команда. ⁠Причем, это напрямую влияет на отношения не только с клиентами, но и со всеми группами стейкхолдеров: партнерами, СМИ, властями.

Осведомленность и узнаваемость — это не только про рекламу. Это еще и про подготовку перехода на следующий уровень — доверие. И если не уделять внимания репутации, отличительным преимуществам компании и команды, тогда что отрабатывает коммуникационный отдел? 

В современных реалиях коммуникационные усилия, которые подключаются в последнюю минуту или предпринимаются непродуманно — непозволительная роскошь. Работа с осведомленностью эффективна лишь при условии системного, а не ситуативного подхода. А значит, вместо разнонаправленных усилий, важно выбирать стратегические коммуникации. Только тогда компании смогут воспользоваться всеми преимуществами роста и развития, которые открываются в текущих условиях.

Читайте также:

Наталья Сагитова: «Современный HR — это как продавать снег зимой»

В сегодняшних условиях управление персоналом все больше должно перенимать маркетинговые инструменты. По-другому проблему с кадрами не решить.

Марина Сергеева о том, как найти и привлечь клиентов малому бизнесу

Клиент, который хотя бы однажды уже совершил покупку, имеет паттерн сделки с вами. А то, что он «уснул» и не проявляет вторичного интереса… А вы его «будили»?

 

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.