Наталья Сагитова: «Современный HR — это как продавать снег зимой»

В сегодняшних условиях управление персоналом все больше должно перенимать маркетинговые инструменты. По-другому проблему с кадрами не решить.

Недавно министр труда и соцзащиты РФ Антон Котяков объявил, что к 2030 в экономике страны появится дополнительно 2,4 млн вакансий. Если конкретизировать, то речь идет о 800 тыс. рабочих мест в обрабатывающих производствах, порядка 400 тыс. — во всем, что связано с логистикой, 285 тыс. прибавится в социальном секторе и 430 тыс. — в науке и ИТ.

Для бизнеса это означает, что спрос на персонал будет расти, и обозначенные сектора станут самыми конкурентными. Соответственно даже у действующих и, казалось бы стабильных, сотрудников, появится куда больше соблазнов сменить место. И здесь без позиционирования компании на рынке работодателей уже не обойтись. Да и вообще, HR будет все стремительнее обрастать маркетинговыми задачами, все больше перенимая черты продаж. Только в роли клиента будет потенциальный (да и действующий) сотрудник, а товара — работа в компании.

В свете этого функция — как линейка для измерения персонала — перестанет работать. В ближайшей пятилетке бизнес получит набор от 18-летних юнцов до 60-летних «стариков». И это сильно разные категории. С каждой необходимо работать по-своему. Фокус управления персоналом с подбора сместится на адаптацию и обучение, а следом — на удержание, поскольку история «Один уйдет — наймем другого» станет слишком дорогой. И тут уже общими системами не отделаться — нужны будут свои «офферы» для каждой возрастной группы.

Те, кто сможет вовремя это понять и скорректировать с учетом этой тенденции свои HR-стратегии, выиграет. Потому что искать кадры сегодня — это как продавать снег зимой: предложений много, а спроса на всех не хватает.

В свете всего описанного выше в разы возрастет значение внутренних коммуникаций. Бизнесу просто придется придумывать, как доносить до сотрудников ценности и цели. Планерки в прежнем формате (если они еще остались) умрут.

Сам HR тоже будет меняться. В сторону диверсификации. Давно было пора, но теперь уже точно нужно. История, когда HR — и швец, и жнец, и на дуде* игрец — должна быть вычищена напрочь из голов собственников и руководителей организаций. В сегодняшних условиях всевозрастающего давления регуляторов, кадровое делопроизводство должно стать практически стерильным для проверяющих органов. А с учетом цифровизации работы ведомств и регулярных сбоев систем, исполнение этой функции потребует отдельного человека. В общем, разделение HR-функционала между различными профильными специалистами — это самый верный путь к адекватному управлению.

Читайте также:

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Лучших молодых промышленников наградят на полях выставки ИННОПРОМ в ЕкатеринбургеЛучших молодых промышленников наградят на полях выставки ИННОПРОМ в Екатеринбурге
  • Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.