HR-бренд — это тренд: риелтороцентричные стратегии развития 2024

HR-бренд — это тренд: риелтороцентричные стратегии развития 2024
Иллюстрация: ДК

Внешним кандидатам уже давно мало простого перечисления их функционала и стандартных предложений работодателей. Вакансии с таким содержимым привлекут разве что неопытных студентов.

Елена Лалетина
заместитель директора компании «Этажи»

В прошлом году, как и другие крупные компании, мы ощутили изменения на рынке соискателей. У нас очень высокие темпы развития, компания постоянно инвестирует в обучение, автоматизацию процессов, исследования и качество услуг. В ближайшей перспективе мы планируем открыть в Красноярске еще один крупный офис. Конечно, HR‑направление является одним из ключевых в этой стратегии. Поэтому те тенденции кадрового дефицита, которые мы сейчас наблюдаем, не могли нас не коснуться. 

Благодаря стабильности сферы недвижимости, высокому уровню доходов наших специалистов, а также свое­временно принятым мерам, показатели текучести в 2023 нам удалось сохранить на уровне 2022. Но планы по найму и закреплению новых сотрудников шли с отставанием, поэтому нам пришлось искать новые решения в условиях острого кадрового дефицита рынка. 

Стратегия № 1

Развитие бренда работодателя. Вряд ли ситуация с дефицитом кад­ров улучшится в ближайшие 5…7 лет, поэтому все наши меры носят долгосрочный и среднесрочный характер. Все большее значение здесь играет роль развития ­HR-бренда. Формирование имиджа профессии и узнаваемости компании посредством ­PR-стратегий позволяет донести до нужной аудитории ценности, культуру и принципы работы. Это не всегда большие инвестиции: важную роль играют сами сотрудники, которые, приходя домой, делятся с близкими эмоциями и транслируют наш бренд на свой круг общения в соцсетях. Точек касания с потенциальными кандидатами очень много: по нашей статистике, до 50% наших новичков — это наши же клиенты, которые после взаимодействия с компанией задумались о смене места работы. Здесь лучший вид HR‑маркетинга — качественная работа с клиентом.

Стратегия № 2

Внутренний HR-бренд. Мы не снижаем инвестиции в обучение и развитие сотрудников, несмотря на внешние факторы рынка. Такие проекты, как наставничество и кадровый резерв, у нас также запущены давно. Причем предусмотрены не только вертикальные и горизонтальные карьерные треки, но и диагональные: мы предоставляем специалисту возможность сменить сферу деятельности внутри компании. Достигается это за счет перехода в другой отдел. Такая гибкость показывает сотруднику его значимость и то, что его оценивают не только по профессиональной предыс­тории, но и по качествам и навыкам. А компания имеет возможность закрывать вакансии внутренними резервистами.

Если говорить о новых человекосберегающих мерах, мы стали больше внимания уделять адаптации новичков. Начали год с серии обучений по HR-компетенциям для руководителей всех уровней. 

Стратегия № 3

Внешний HR‑бренд. Внешним кандидатам уже давно мало простого перечисления их функционала и стандартных предложений работодателей. Вакансии с таким содержимым привлекут разве что неопытных студентов. Чтобы нанять квалифицированных специалистов, нужен привлекательный HR‑бренд. За несколько лет это понятие из мифа превратилось в действенный инструмент поиска и вовлеченности сотрудников.

Привлекательность внешнего образа работодателя должна быть правдивой. Несоответствие образа компании реальностью сводит продвижение HR-бренда к нулю. 

Стратегия № 4

HR-охота. В 2024 свободных квалифицированных специалистов в Красноярске становится все меньше. А топовых сотрудников и руководителей и вовсе на работных сайтах не найти — на настоящих профессио­налов HR-менеджерам и интернет-маркетологам приходится охотиться. Если вы относите себя к этой категории — ждите, за вами идет HR-охота!

P. S. ​Большая ошибка — не заниматься выстраиванием HR-​бренда или делать это хаотично. Бренд работодателя является одним из нематериальных активов компании, который позволяет ей устоять и стать сильнее в условиях кад­ровой турбулентности. 

HR-бренд — это тренд: риелтороцентричные стратегии развития 2024 1
Красноярск
Белинского, 8, 3 эт.
+7 (391) 219 7788
 
Реклама LjN8K2MRG
 
Самое читаемое
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
  • «Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?«Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?
  • Зарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиянЗарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиян
  • Сеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакойСеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.