Натуральность — признак дорогого объекта
Роль общественных пространств продолжает трансформироваться: теперь входная группа жилого комплекса или ресепшен бизнес-центра — это не просто часть здания, но и полноценная точка притяжения.
Потому и оформление этих мест требует полноценной проработки — от создания эффектной концепции до выбора соответствующих материалов.
О том, как в интерьеры общественных пространств пришел тренд на архитектурность, почему доминирующим визуалом становится натуральность и каким образом материалы премиум-класса работают на впечатление от места, мы беседуем с Юлией МАКЕЕВОЙ, архитектором, основателем студии «Дизайн Сервис» и дизайнером-партнером PORCELANOSA GRUPO в Красноярске.
«Природный» эффект
Мы видим все больше природных паттернов как в интерьерах, так и в фасадах зданий. Почему они с такой регулярностью приходят в дизайн-проекты?
— Дело в том, что натуральность — признак дорогого объекта. В мировой культуре давно принято использовать на фасадах натуральные материалы или их технологичные имитации: например крупноформатный керамогранит. Этот материал подходит для объектов больших масштабов, потому что это не только красиво и современно, но и отсылает к объектам люкс-класса. Например, в Новосибирске в фасадах офисных центров уже используют этот прием, и он производит нужное впечатление. И вместе с этим объект оказывается словно вне времени. Теперь собственники компаний и застройщики тоже приходят к выбору материалов, которые будут актуальными не два…три года, но десять и больше лет. Сейчас в Москве и Сочи работают именно по такому принципу: применяют материал, максимально схожий с камнем или бетоном. Одним из лидеров материалов такого класса для проектов, где важны такие фактуры, является PORCELANOSA со своими коллекциями, например Bottega, Savannah, Durango.
Почему тогда не использовать собственно натуральный материал, если хочется «природного» эффекта?
— У него много ограничений, и такой материал может вести себя в работе по-разному. Когда мы покупаем кусок камня, то можем использовать около 30%, потому что где-то поры, прожилки или сколы. С техническим же материалом гораздо проще, и в этом смысле качественный керамогранит — достойная альтернатива. И чем спокойнее, нейтральнее его оформление, тем лучше: от него не устанешь, и он всегда будет задавать стабильное настроение. PORCELANOSA удается создать максимально идентичную природе имитацию, и благодаря этому оформление выглядит более эффектным. Достаточно посмотреть на проекты, где использовали Calacatta Antico или Bottega Antracita. И не забываем о том, что те ощущения, которые мы стараемся передавать в архитектуре, все же должны приводить нас к каким-то образам. PORCELANOSA — очень южная, согревающая история. Бежевые и белые оттенки в коллекциях сразу напоминают о премиальности, потому что так повелось: привычные городские фасады скорее серые и более холодные, а люкс мы представляем светлым и теплым. Ассоциации с натуральными цветами травертина, изящного мрамора — все это мы привозим со всего света из самых роскошных мест отдыха, которые природа наделила особой атмосферой. Разумеется, к красивому материалу и отношение должно быть соответствующее, тогда он будет работать как надо. Например, есть много способов монтировать керамогранит на фасады, и все они со скрытым крепежом. Пока у нас в городе еще не распространено использование этих более сложных подсистем, но сейчас мы к этому идем.
Тренд на архитектурность
Можем ли мы говорить о том, что использование премиальных материалов в общественных пространствах уже становится тенденцией?
— Я бы охарактеризовала это как устойчивый тренд на архитектурность. Те же входные группы и лобби в гостиницах или жилых комплексах нового поколения уже становятся продолжением уличных фасадов, а значит, с такими пространствами нельзя мельчить. Там нужно работать масштабными мазками и с крупноформатными материалами. В этом плане керамогранит — самый подходящий не только с точки зрения дизайна и размера, но и по нормам пожарной безопасности. Насколько я знаю, PORCELANOSA одними из первых на рынке запустили производство крупноформатного керамогранита с максимально точной имитацией природных паттернов, который действительно хочется показывать именно на значительных площадях. Некоторые коллекции дают возможность собрать в пространстве единый рисунок, будто мы используем спил из мраморного карьера — в размахе общественных пространств это впечатляет. Ценность этой красоты еще и в том, что она стимулирует лояльность как других игроков рынка, так и потребителей, особенно когда мы говорим об оформлении жилых комплексов. В наше время материал в интерьере — это прежде всего архитектурный элемент, а не декор. И применение в общественных местах крупных форматов — не особенность ближайших лет, а правила архитектуры и ее законов: материал не существует сам по себе, он имеет свою тектоничность и несущие способности, поэтому должен укрывать всю стену, подчеркивая свою весомость в интерьере. Тактильность и объем на поверхности материала также подчеркивают его натуральность, будь то рельеф камня, песчаной поверхности или дерева. Керамогранит River Silver, Metropolitan Caliza , Bottega Acero , Oxo Deco Blanco — все их можно смело использовать в проектах, где важно точнейшим образом передать фактуру.
Территория акцентов
То есть натуральность должна проявляться буквально во всех свойствах материала?
— Да, чтобы выглядело по-настоящему изысканно, нужно позаботиться не только о дизайне плит, но и, скажем, о световых эффектах. Все-таки стойки ресепшен, имиджевые стены, колонны, остров в жилом интерьере на кухне — это места притяжения, а значит, и территория акцентов. Например, мы можем установить плиты, благодаря которым получим возможность экспериментировать со светопропускаемостью, какой обычно обладает камень на спиле. Этот прием уже облюбовали частные заказчики для своих индивидуальных интерьеров, а вот застройщики, которые работают с элитными ЖК или коммерческими площадями, только начинают его осваивать. При этом у PORCELANOSA коллекций, в которых можно найти такие решения, уже не пара штук, а сильно больше, и они точно доступны в рамках нынешнего рынка. Много современных материалов крупных форматов — от 120 на 120 до 160 на 320 см. Если мы хотим посчитать экономику, то фактически в общем объеме стройки оформление премиальными материалами выйдет не таким уж и дорогим, но лояльность к пространствам будет кратно выше. И поможет не только предвосхитить, но и намного превзойти ожидания людей, которые будут в этом пространстве находиться. Два года в Красноярске открыт полноформатный шоурум PORCELANOSA, где можно подобрать любой материал для реализации своих проектов, который будет отражать стремление к натуральности, природности и эстетичности. Такие проекты живут и остаются актуальными очень долго.
Реклама LjN8K1cCq ООО "Мой Дом" ИНН 5405959549