Натуральность — признак дорогого объекта

Натуральность — признак дорогого объекта
Иллюстрация: ДК

Роль общественных пространств продолжает трансформироваться: теперь входная группа жилого комплекса или ресепшен бизнес-центра — это не просто часть здания, но и полноценная точка притяжения.

Натуральность — признак дорогого объекта 1Потому и оформление этих мест требует полноценной проработки — от создания эффектной концепции до выбора соответствующих материалов. 

О том, как в интерьеры общественных пространств пришел тренд на архитектурность, почему доминирующим визуалом становится натуральность и каким образом материалы премиум-класса работают на впечатление от места, мы беседуем с Юлией МАКЕЕВОЙ, архитектором, основателем студии «Дизайн Сервис» и дизайнером-партнером PORCELANOSA GRUPO в Красноярске. 

«Природный» эффект 

Мы видим все больше природных паттернов как в интерьерах, так и в фасадах зданий. Почему они с такой регулярностью приходят в дизайн-проекты?

— Дело в том, что натуральность — признак дорогого объекта. В мировой культуре давно принято использовать на фасадах натуральные материалы или их технологичные имитации: например крупноформатный керамогранит. Этот материал подходит для объектов больших масштабов, потому что это не только красиво и современно, но и отсылает к объектам люкс-класса. Например, в Новосибирске в фасадах офисных цент­ров уже используют этот прием, и он производит нужное впечатление. И вместе с этим объект оказывается словно вне времени. Теперь собственники компаний и застройщики тоже приходят к выбору материалов, которые будут актуальными не два…три года, но десять и больше лет. Сейчас в Москве и Сочи работают именно по такому принципу: применяют материал, максимально схожий с камнем или бетоном. Одним из лидеров материалов такого класса для проектов, где важны такие фактуры, является PORCELANOSA со своими коллекциями, например Bottega, Savannah, Durango. 

Натуральность — признак дорогого объекта 2

Почему тогда не использовать собственно натуральный материал, если хочется «природного» эффекта?

— У него много ограничений, и такой материал может вести себя в работе по-разному. Когда мы покупаем кусок камня, то можем использовать около 30%, потому что где-то поры, прожилки или сколы. С техническим же материалом гораздо проще, и в этом смысле качественный керамогранит — достойная альтернатива. И чем спокойнее, нейтральнее его оформление, тем лучше: от него не устанешь, и он всегда будет задавать стабильное настроение. PORCELANOSA удается создать максимально идентичную природе имитацию, и благодаря этому оформление выглядит более эффектным. Достаточно посмотреть на проекты, где использовали Calacatta Antico или Bottega Antracita. И не забываем о том, что те ощущения, которые мы стараемся передавать в архитектуре, все же должны приводить нас к каким-то образам. PORCELANOSA — очень южная, согревающая история. Бежевые и белые оттенки в коллекциях сразу напоминают о премиальности, потому что так повелось: привычные городские фасады скорее серые и более холодные, а люкс мы представляем светлым и теплым. Ассоциации с натуральными цветами травертина, изящного мрамора — все это мы привозим со всего света из самых роскошных мест отдыха, которые природа наделила особой атмосферой. Ра­зумеется, к красивому материалу и отношение должно быть соответствующее, тогда он будет работать как надо. Например, есть много способов монтировать керамогранит на фасады, и все они со скрытым крепежом. Пока у нас в городе еще не распространено использование этих более сложных подсистем, но сейчас мы к этому идем. 

Тренд на архитектурность 

Можем ли мы говорить о том, что использование премиальных материалов в общественных пространствах уже становится тенденцией?

— Я бы охарактеризовала это как устойчивый тренд на архитектурность. Те же входные группы и лобби в гостиницах или жилых комплексах нового поколения уже становятся продолжением уличных фасадов, а значит, с такими пространствами нельзя мельчить. Там нужно работать масштабными мазками и с крупноформатными материалами. В этом плане керамогранит — самый подходящий не только с точки зрения дизайна и размера, но и по нормам пожарной безопасности. Насколько я знаю, PORCELANOSA одними из первых на рынке запустили производство крупноформатного керамогранита с максимально точной имитацией природных паттернов, который действительно хочется показывать именно на значительных площадях. Некоторые коллекции дают возможность собрать в пространстве единый рисунок, будто мы используем спил из мраморного карьера — в размахе общественных пространств это впечатляет. Ценность этой красоты еще и в том, что она стимулирует лояльность как других игроков рынка, так и потребителей, особенно когда мы говорим об оформлении жилых комплексов. В наше время материал в интерьере — это прежде всего архитектурный элемент, а не декор. И применение в общественных местах крупных форматов — не особенность ближайших лет, а правила архитектуры и ее законов: материал не существует сам по себе, он имеет свою тектоничность и несущие способности, поэтому должен укрывать всю стену, подчеркивая свою весомость в интерьере. Тактильность и объем на поверхности материала также подчеркивают его натуральность, будь то рельеф камня, песчаной поверхности или дерева. Керамогранит River Silver, Metropolitan Caliza , Bottega Acero , Oxo Deco Blanco — все их можно смело использовать в проектах, где важно точнейшим образом передать фактуру.

Натуральность — признак дорогого объекта 3

Территория акцентов 

То есть натуральность должна проявляться буквально во всех свойствах материала? 

— Да, чтобы выглядело по-настоящему изысканно, нужно позаботиться не только о дизайне плит, но и, скажем, о световых эффектах. Все-таки стойки ресепшен, имиджевые стены, колонны, остров в жилом интерьере на кухне — это места притяжения, а значит, и территория акцентов. Например, мы можем установить плиты, благодаря которым получим возможность экспериментировать со светопропускаемостью, какой обычно обладает камень на спиле. Этот прием уже облюбовали частные заказчики для своих индивидуальных интерьеров, а вот застройщики, которые работают с элитными ЖК или коммерческими площадями, только начинают его осваивать. При этом у PORCELANOSA коллекций, в которых можно найти такие решения, уже не пара штук, а сильно больше, и они точно доступны в рамках нынешнего рынка. Много современных материалов крупных форматов — от 120 на 120 до 160 на 320 см. Если мы хотим посчитать экономику, то фактически в общем объеме стройки оформление премиальными материалами выйдет не таким уж и дорогим, но лояльность к пространствам будет кратно выше. И поможет не только предвосхитить, но и намного превзойти ожидания людей, которые будут в этом пространстве находиться. Два года в Красноярске открыт полноформатный шоурум PORCELANOSA, где можно подобрать любой материал для реализации своих проектов, который будет отражать стремление к натуральности, природности и эстетичности. Такие проекты живут и остаются актуальными очень долго.

Флагманский шоу-рум
Красноярск
Краснодарская, 8
ЖК «Фрегат Нео»
+7 (391) 988 9930
+7 913 380 0813
Пн…пт с 10:00 до 19:00
Сб с 10:00 до 18:00
Реклама LjN8K1cCq ООО "Мой Дом" ИНН 5405959549

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.