Почему интерьер должен работать на маркетинг
Чем уникальна работа с HoReCa и на какие факторы обращать особое внимание при создании внешнего облика своего бизнеса, рассказывает Елена Буракова, архитектор, создатель студии BURAKOVA DESIGN.
Многие из проектов, которые давно на слуху у города, разработаны здесь: салон красоты MUAR Beauty, филиал «Три коржа» на Судостроительной, бистро KURIZZA в Солнечном, гостиница 4* для РУСАЛ Красноярск и несколько отделений для VIP-клиентов Сбера.
— Чтобы проектировать общественные пространства, специалист не только должен быть компетентным в области дизайна и проектирования инженерных систем, но и разбираться в действующей нормативной документации, включая требования пожарной безопасности и нормы СанПин. С этим мы столкнулись при проектировании MUAR Beauty: нужно было разместить в достаточно небольшом пространстве все рабочие места, соблюсти требования по количеству и площади помещений, сохранить эргономику для сотрудников и клиентов. Важно также умение работать в рамках бюджета и сроков реализации проекта, идти параллельно со стройкой. Работы по реализации проекта MUAR Beauty заняли 4,5 месяца, а в это время его основатель Дарья Нощик занималась постановкой бизнес-процессов, не отвлекаясь на многочисленные вопросы по ремонту. Нам удалось создать уютное эстетичное пространство, где каждому гостю будет очень комфортно — именно за эту атмосферу и высокий премиальный сервис ценят MUAR.
Во время обучения в MILANO BUSINESS SCHOOL на курсе «Дизайн интерьера в сфере HoReCa» я хорошо усвоила: эти интерьеры всегда должны быть ориентированы на маркетинг. К нам не раз приходили клиенты, которые сталкивались с такой проблемой: им сделали роскошный интерьер с большим бюджетом, а клиентов нет. Почему? Людей отпугивает сложный дизайн, они боятся зайти, думая, что там очень дорого, или же им просто некомфортно пить кофе в джинсах за столом с белой скатертью и лепниной вокруг. Интерьер должен быть уместным и соответствующим целевой аудитории, чтобы привлечь ее, а не оттолкнуть. Например, когда мы начали работать с сетью кондитерских «Три коржа», филиал на Судостроительной был рассчитан на аудиторию родителей с детьми, поэтому мы предложили интересную детскую локацию в стиле Уэса Андерсона, а в центр помещения поместили сказочное дерево — точку притяжения в интерьере и место генерации контента гостей. В итоге этот филиал после открытия приносил самую большую выручку. При этом наши решения не были супердорогими, так как чаще всего помещения находятся в аренде и не предполагают больших вложений в ремонт. Так произошло и с бистро KURIZZA в Солнечном. Оно «залетело» на ура в том числе благодаря яркому интерьеру и фотогеничной трехметровой фигуре Курицы, которую мы с нашей командой придумали совместно с иллюстратором. Яркие эмоции у гостей вызывает и музыкальное сопровождение в уборной — звуки несущихся под классическую музыку кур.
Всегда важно задействовать все органы чувств, потому что мы не просто придумываем дизайн будущего пространства. Мы проектируем нужные сценарии того, что увидит гость, когда только зайдет в пространство, какими будут точки касания, что он почувствует от прикосновения к материалам, какие ароматы и звуки будут его сопровождать и что он запомнит после посещения. Если о MUAR Beauty мы говорим как о премиум-салоне с особенной атмосферой, этим обусловлены и выбор натуральных и тактильных материалов, обилие мягких фактур, внимание к деталям, много элементов ручной работы. Мы подумали даже о том, куда складывать кольца на маникюре — заказали специальные кожаные корзинки. Все это помогло создать нужную атмосферу, которую так ценят клиенты салона. Поэтому правильный интерьер поможет вашему бизнес-проекту стать успешным.
реклама LjN8KaJ5g ИП Буракова Елена Игоревна