ТРЦ «Июнь» меняет формат. DK.RU выяснил подробности масштабной реконцепции
Один из крупнейших торгово-развлекательных центров Красноярска станет центром домашних решений «Дом Про Дом».
На прошлой неделе в Красноярске открылся первый магазин мультиформатного ритейлера по обустройству дома Hoff. Гипермаркет площадью 8,5 тыс. кв.м. расположился на цокольном этаже ТРЦ «Июнь». Запуск Hoff стал для «Июня» знаковым: якорный арендатор, по сути, ознаменовал разворот ТРЦ в сторону новой концепции. В УК «Сампа» (входит в экосистему Сбера), которая управляет ТРЦ с 2021, новый формат обозначают как центр домашних решений «Дом Про Дом».
Сложный актив
Торгово-развлекательный центр «Июнь» открылся в Красноярске в 2008 (проект запустила одна из крупнейших на тот момент девелоперских компаний России — ГК «Регионы»). В этом же году начала работать и первая очередь ТРЦ «Планета». Одновременное появление в городе двух крупных концептуальных торгово-развлекательных центров открыло новую главу в развитии рынка торговой недвижимости Красноярска. Оставаясь на второй роли (первенство — по количеству арендаторов и проходимости — держала «Планета»), ТРЦ «Июнь» тем не менее всегда входил в ТОП-3 лидеров рынка.
В конце 2020 стали появляться первые инсайды о том, что ТРЦ «Июнь» может поменять владельца. Причина — задолженность перед Сбером. Финансовые сложности девелопера были вызваны рядом факторов, главный из которых — пандемия, серьезно подкосившая доходность объектов торговой недвижимости в целом в стране.
Запуск Hoff ознаменовал разворот «Июня» в сторону новой концепции // Фото: DK.RU
На фоне сообщений о финансовой нестабильности ГК «Регионы» в принадлежащих ей ТРЦ начался отток арендаторов. И Красноярск не стал исключением: осенью 2020 DK.RU рассказывал, что сразу 50 арендаторов намерены покинуть ТРЦ «Июнь». О том, что Сбербанк стал новым собственником ряда торговых объектов, принадлежавших ГК «Регионы», было официально объявлено в середине 2022. В числе этих объектов сеть торгово-развлекательных центров «Июнь», в частности ТРЦ в Красноярске.
Новые смыслы
Уже в 2022 в официальном комментарии Сбер обозначил свою стратегию в отношении торговой недвижимости, которая перешла в управление банка: развитие объектов, повышение их инвестпривлекательности и последующая продажа. Этого подхода банк придерживается и по сей день.
У Сбербанка нет цели управлять такого рода активами вечно. Наша задача — реализовать актив на свободном рынке и сделать это выгодно, то есть, не по бросовой цене. А для этого торговый объект нужно возродить — наполнить новыми арендаторами. И, что важно, новыми смыслами. Возвращаться к старому формату — это второй раз входить в одну и ту же реку: затратно по времени и по деньгам, а главное — арендаторы могут нам не поверить. Вот почему нужны новые смыслы и новые концепции», — рассказал DK.RU Георгий Найденов, генеральный директор управляющей компании «Сампа» (входит в экосистему Сбера).
УК «Сампа» уже реализовала такой подход в Уфе, где также на площадях ТРЦ «Июнь» был запущен первый в городе центр домашних решений «Дом Про Дом». Наряду с DIY-товарами (товарами для дома и ремонта — от мебели до отделочных материалов), ТЦ работает и как место встречи застройщиков и покупателей.
Одна из задач — стать центром притяжения для девелоперов, которые будут открывать в ТЦ свои шоу-румы и офисы продаж, и их потенциальных клиентов. Так, в конце августа один из крупных застройщиков Уфы презентовал на нашей площадке свой новый проект. Большой праздник, приуроченный к официальному старту продаж, собрал более тысячи гостей. Что-то похожее мы хотим сделать и в Красноярске», — уточнил Георгий Найденов.
Переходный этап
Запуск гипермаркета Hoff на площадях ТРЦ «Июнь» в Красноярске ярко обозначил разворот торгового центра в сторону новой концепции. Уже в ближайшее время на площади ТРЦ зайдут и другие арендаторы из DIY-сегмента. Работа по их привлечению шла параллельно с подготовкой к открытию Hoff. По словам Георгия Найденова, сейчас УК «Сампа» ведет переговоры с двумя десятками потенциальных арендаторов.
Рассчитываем, что в течение ближайшего года, к сентябрю 2025, с учетом новой концепции торговые площади будут заполнены на 80%. Ставку делаем не только на Hoff, как «якоря», но и на удобное расположение ТЦ — фактически в центре города, в то время как такие концепции, как правило, располагаются на окраинах. Современная площадка, витрины с хорошей репрезентативностью — все это должно привлечь и арендаторов, и покупателей», — считает Георгий Найденов.
Скоро на площади ТРЦ зайдут новые арендаторы из DIY-сегмента // Фото: DK.RU
Генеральный директор управляющей компании «Сампа» уточняет: торговый центр не будет отказываться от уже работающих в нем проектов: кинотеатра, точек общепита и различных магазинов. Предполагается, что магазины с товарами для дома и ремонта займут цокольный и первый этаж «Июня», а прочие торговые точки, кафе и рестораны — второй и третий.
Текущий этап на рынке торговой недвижимости — переломный, переходный. Это связано и с развитием онлайн-торговли, и с уходом многих зарубежных брендов, и с тем, что приоритеты людей меняются — например, крайне востребованы сейчас детские развлекательные зоны, еще два-три года назад спрос на них был в разы ниже. Поэтому чистая концепция торгового комплекса — это давно не догма. Покупателю важно купить в одном месте все, что ему нужно, продавцам — важен трафик. И новый вектор развития ТРЦ «Июнь» в равной степени отвечает на оба этих запроса», — резюмирует Георгий Найденов.
Читайте также:
Посещаемость ТРЦ «Планета» забуксовала
В 1П 2024 посещаемость крупных торговых центров в Сибири осталась на прежнем уровне, а в ряде случаев и упала.
Новый КВАНТ — новые возможности: как меняется знаковый ТЦ
20 лет назад КВАНТ первым в городе предложил новый формат — «цивилизованный» шопинг. Сегодня ТК меняется в русле главного тренда ритейла — ставка на экономику впечатлений, становясь центром досуга.
Сбербанк не смог продать ТЦ «Июнь» и «Сибирский городок» в Красноярске
Сбербанк России не смог продать торговые центры «Июнь» и «Сибирский городок» в городах России, в том числе и в Красноярске.