Ярослав Моргунов: «Треугольник любви управления» и культурная триангуляция

Ярослав Моргунов: «Треугольник любви управления» и культурная триангуляция
Иллюстрация: Коллаж ДК

Последователей современного ресторанного маркетинга и студентов Института гастрономии СФУ уже не триггеррит слово «триангуляция». Что это такое?

Ярослав Моргунов, основатель маркетинг-агентства Nado Vchera

Многие знают правила «треугольника любви управления», обозначающее, что три стороны принятия решений должны идти в одном направлении, с единой стратегией. Например, в ресторанном бизнесе это управляющий, маркетолог и шеф-повар. В строительстве — маркетинг, продажи и проектирование. В сфере фитнеса — маркетинг, продажи и спорт направление.

Культурная триангуляция — достаточно новое определение в классическом маркетинге. Триангуляция — это измерение одного и того же показателя с помощью не менее чем трех методов. Сам термин пришел из области социальных наук, где он используется для описания процесса,  в рамках которого два вектора исследования из возможных трех частично накладываются друг на друга. Два вектора подтверждают друг друга, а третий будет интуитивной оценкой — которая нужна для подкрепления выводов и понимания  результатов исследования. 

Разберем эти три направления:

  • Опрос: использование методов количественной оценки, включая опросы домохозяев (так по правилам называют жилые дома, квартиры и т.п.)  и экспертные интервью для отдельных лиц (через приложения, в ходе личной беседы, при помощи виртуальных конференций и т. д.) или групп об их взглядах или деятельности, чтобы определить долю этих взглядов или деятельности по отношению к большинству населения или культурному мейнстриму. 
  • Наблюдение: использование качественных инструментов, таких как этнография — близкое наблюдение потребителей вживую; нетнография — близкое наблюдение потребителей в интернете; прослушивание в соцсетях; составление визуального профиля, или лайфлоггинг, с помощью мобильных устройств, встроенных камер, камер GoPro, прямой трансляции через Periscope, Liveme.com и т. п. — всего, что помогает следить за конкретными потребителями, участвующими в решении определенных задач или ведущими определенный образ жизни, чтобы лучше познакомиться с этими задачами или деятельностью.
  • Интуитивная оценка: опираясь на свой опыт футуролога, аналитика или стратега, вы можете добавить дополнительный слой понимания к качественным и количественным оценкам, полученным методами опроса и наблюдения.

Если вы научитесь сочетать качественные и количественные подходы с собственным опытом, то получится исключать большую часть предубеждений, которые могут появиться после проведения только одного вектора исследований. А в 2024, учитывая главный тренд в маркетинге — сегментацию, нужно понимать, как проводить исследования.

В скором времени разберем подробно, как проводить те или иные исследования, что такое информационная амнистия и колесо трендов.

Читайте также: 

 

Самое читаемое
  • Отпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образцаОтпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образца
  • Объявленного в розыск экс-главу банка «Открытие» обвиняют в хищении 3 млрд руб.Объявленного в розыск экс-главу банка «Открытие» обвиняют в хищении 3 млрд руб.
  • Владельцы «Гринвича» отказались от проекта третьего «Леруа Мерлен» в ЕкатеринбургеВладельцы «Гринвича» отказались от проекта третьего «Леруа Мерлен» в Екатеринбурге
  • Взять курс на отказ от ПСС предложили на съезде дорожников в ЕкатеринбургеВзять курс на отказ от ПСС предложили на съезде дорожников в Екатеринбурге
  • Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского брендаВо что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.