Ярослав Моргунов: Маркетинг поколений: чем отличается Х от Альфы?

Ярослав Моргунов: Маркетинг поколений: чем отличается Х от Альфы?
Иллюстрация: Коллаж ДК

Современный маркетолог должен не только сегментировать аудиторию, но и понимать, кто является ее ядром. Кто будет покупателем продукта или услуги?

  • Какие ценности у разных поколений?
  • Что оказало наибольшее влияние на становление личности?

Здесь нам поможет теория поколений. 

Ярослав Моргунов
основатель маркетинг-агентства Nado Vchera

Предлагаю вспомнить, какие поколения сейчас присутствуют, и какие ценности им близки. Эти знания помогут выстроить маркетинговую стратегию для успешного продвижения товара или услуги. 

Бэби-бумеры [1946…1964]

В свое время эти люди стали основной экономической силой, и сейчас все еще могут занимать высокие должности в корпорациях. Они не всегда готовы принимать решения, которые отличаются от привычных действий. Часто не готовы к чему-то новому, любят Cтабильность

Маркетинг, направленный на это поколение, создает продукт, который должен быть максимально конкурентным и идеальным

В борьбе за этот сегмент выигрывают компании, чьи продукты наделены большим функционалом.

Поколение Х [1965…1980]

Эти люди первыми начали использовать интернет. С другой стороны, помнят, каким был мир без него.  Благодаря этому отлично приспосабливаются к любой среде, традиционной или цифровой. Люди, пережившие 90-е и Перестройку, особо ценят такие понятия как «семья» и «друзья». Сейчас они являются самым финансово обеспеченным поколением. 

Маркетинг, который применяется для этого поколения, смещает фокус с продукта на самого потребителя. С них началось изучение покупательской способности, стали учитываться интересы и запросы покупателей. Первые пожизненные отношения с брендами установились именно у представителей этого поколения.

Компаниям, которые работают с этим сегментом, важно показать, как ваш продукт изменит жизнь потребителя товара или услуги.  

Поколение Y [1981…1996]

Поколение Y (их же называют миллениалами), выросли с большим, чем у многих других поколений, уровнем культурной просвещенности и Образования. Это первопроходцы социальных сетей, и самовыражаются они  именно через соцсети. 

Маркетинг. Благодаря этому поколению появились инновации, связанные с демонстрацией социальной, экологической и этической ответственности.

Поколение Y первым стало поглощать много открытой информации и меньше доверять корпорациям. Постоянно сравнивают себя со сверстниками, а потому больше доверяют рекомендациям друзей относительно продукта, чем прямой рекламе. 

Поколение Z [1997…2009]

Поколение, которое научилось копить финансы и инвестировать. Экономическая стабильность для них невероятно важна. Всегда подключены к интернету, в любое время дня и ночи, семь дней в неделю. Потому что не только получают информацию, общаются и развлекаются, обучение тоже происходит через интернет. 

Для этого поколения есть отдельный блок маркетинга — digital. Баннеры на сайтах, таргетинг, SEO, проплаченный контент. 

Для компаний стали очень важны современные технологии, которые помогают быстрее и проще пользоваться не только их продуктом, но и их точками контакта.

Поколение Альфа [2010…2025]

Самые активные потребители интернета, если замерить жизнь количеством просмотренных минут любой площадки в сети. У многих с детства есть свои профили в социальных сетях и приложениях. Используют умные устройства, ИИ, голосовые команды и интернет вещей (IOT). Многие с ранних лет стали амбассадорами бренда и начали понимать свою экономическую роль. 

Для этого поколения работает маркетинг технологий — умение показать, как вы меняете мир к лучшему с помощью ваших новых цифровых и технологических решений. 

А теперь попросите вашего маркетолога ответить, как ваш продукт относится к каждому из этих поколений? А если вашим продуктом может пользоваться большинство, то важно вспомнить про то, что у каждого поколения свои ценности, настроения и отношение к обществу. И маркетинг для одной группы может не подойти другой.  

Читайте также: 

 

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.