Ярослав Моргунов: Маркетинг поколений: чем отличается Х от Альфы?
Современный маркетолог должен не только сегментировать аудиторию, но и понимать, кто является ее ядром. Кто будет покупателем продукта или услуги?
- Какие ценности у разных поколений?
- Что оказало наибольшее влияние на становление личности?
Здесь нам поможет теория поколений.
Ярослав Моргунов
основатель маркетинг-агентства Nado Vchera
Предлагаю вспомнить, какие поколения сейчас присутствуют, и какие ценности им близки. Эти знания помогут выстроить маркетинговую стратегию для успешного продвижения товара или услуги.
Бэби-бумеры [1946…1964]
В свое время эти люди стали основной экономической силой, и сейчас все еще могут занимать высокие должности в корпорациях. Они не всегда готовы принимать решения, которые отличаются от привычных действий. Часто не готовы к чему-то новому, любят Cтабильность.
Маркетинг, направленный на это поколение, создает продукт, который должен быть максимально конкурентным и идеальным.
В борьбе за этот сегмент выигрывают компании, чьи продукты наделены большим функционалом.
Поколение Х [1965…1980]
Эти люди первыми начали использовать интернет. С другой стороны, помнят, каким был мир без него. Благодаря этому отлично приспосабливаются к любой среде, традиционной или цифровой. Люди, пережившие 90-е и Перестройку, особо ценят такие понятия как «семья» и «друзья». Сейчас они являются самым финансово обеспеченным поколением.
Маркетинг, который применяется для этого поколения, смещает фокус с продукта на самого потребителя. С них началось изучение покупательской способности, стали учитываться интересы и запросы покупателей. Первые пожизненные отношения с брендами установились именно у представителей этого поколения.
Компаниям, которые работают с этим сегментом, важно показать, как ваш продукт изменит жизнь потребителя товара или услуги.
Поколение Y [1981…1996]
Поколение Y (их же называют миллениалами), выросли с большим, чем у многих других поколений, уровнем культурной просвещенности и Образования. Это первопроходцы социальных сетей, и самовыражаются они именно через соцсети.
Маркетинг. Благодаря этому поколению появились инновации, связанные с демонстрацией социальной, экологической и этической ответственности.
Поколение Y первым стало поглощать много открытой информации и меньше доверять корпорациям. Постоянно сравнивают себя со сверстниками, а потому больше доверяют рекомендациям друзей относительно продукта, чем прямой рекламе.
Поколение Z [1997…2009]
Поколение, которое научилось копить финансы и инвестировать. Экономическая стабильность для них невероятно важна. Всегда подключены к интернету, в любое время дня и ночи, семь дней в неделю. Потому что не только получают информацию, общаются и развлекаются, обучение тоже происходит через интернет.
Для этого поколения есть отдельный блок маркетинга — digital. Баннеры на сайтах, таргетинг, SEO, проплаченный контент.
Для компаний стали очень важны современные технологии, которые помогают быстрее и проще пользоваться не только их продуктом, но и их точками контакта.
Поколение Альфа [2010…2025]
Самые активные потребители интернета, если замерить жизнь количеством просмотренных минут любой площадки в сети. У многих с детства есть свои профили в социальных сетях и приложениях. Используют умные устройства, ИИ, голосовые команды и интернет вещей (IOT). Многие с ранних лет стали амбассадорами бренда и начали понимать свою экономическую роль.
Для этого поколения работает маркетинг технологий — умение показать, как вы меняете мир к лучшему с помощью ваших новых цифровых и технологических решений.
А теперь попросите вашего маркетолога ответить, как ваш продукт относится к каждому из этих поколений? А если вашим продуктом может пользоваться большинство, то важно вспомнить про то, что у каждого поколения свои ценности, настроения и отношение к обществу. И маркетинг для одной группы может не подойти другой.
Читайте также:
-
Ярослав Моргунов: Разбираемся на котлетах: как маркетолог может увеличить выручку?
Мы видим десятки вакансий на позицию маркетолога, которые годами остаются актуальными. При этом найти хорошего маркетолога непросто.
27.08.2024Новости ДККрасноярск -
Почему интерьер должен работать на маркетинг
Чем уникальна работа с HoReCa и на какие факторы обращать особое внимание при создании внешнего облика своего бизнеса, рассказывает Елена Буракова, архитектор, создатель студии BURAKOVA DESIGN.
18.08.2024Новости ДККрасноярск -
Гастрономия как наука и бизнес: что обсуждали на первой в Красноярске «Теме Еды»
Масштабирование ресторанов, окупаемость авторских проектов, развитие доставки — рассказываем о центральных темах ресторанной конференции Яндекса в специальном материале «Делового квартала».
14.08.2024Новости ДККрасноярск