Клиент всегда прав, или пока не доказано обратное?

Клиент всегда прав, или пока не доказано обратное?
Иллюстрация: Коллаж ДК

В одной из красноярских кофеен на прошлой неделе произошел конфликт между гостем и сотрудником.

Пост об этом в социальных сетях собрал больше сотни комментариев, а сам случай вызвал широкое обсуждение. Многие вспомнили фразу «клиент всегда прав», но иногда — чтобы ее опровергнуть. 

В условиях современной экономики вопросы хрупкого баланса между удовлетворением потребностей клиентов и интересами компании становятся особенно важными. Все больше специалистов задается вопросом: стоит ли слепо следовать известному принципу или возможно найти более гибкие и справедливые подходы к обслуживанию?

DK.RU попросил экспертов из разных сфер поделиться своим мнением и рассказать, согласны ли они с утверждением о том, что клиент всегда прав. Их ответы — в нашем материале.

Клиент всегда прав, или пока не доказано обратное? 1Тома Кобзева, владелица пространства красоты Lagom:

— Клиент может оставить негативный отзыв о компании, но в обратную сторону такое правило не всегда работает. Тем не менее, я выступаю за то, чтобы даже в сложных ситуациях клиент уходил с чувством достоинства, а не с чувством, что ему нужно было доказывать свою правоту или разбираться, кто оказался виноват. 

Я веду камерный бизнес, где ключевые задачи — установить четкие правила и регламенты, поддерживать наши ценности и обеспечивать прозрачность для клиента, который делает выбор и доверяет. Профессионализм и качество работы здесь даже не обсуждаются. Если вдруг в рамках данного процесса оказывается, что клиент «не прав», «чудит» или «манипулирует», я пересматриваю, что могло пойти не так в коммуникации и на каком этапе возникли недопонимания. 

Далее стремлюсь решить вопрос системно, чтобы минимизировать риски и обезопасить как себя, так и клиентов в будущем. В конечном итоге, если говорить кратко, клиент всегда прав, но не каждый правый клиент — тот, за которого стоит бороться. Тем не менее, возможность сделать выводы и корректно расстаться — ценный опыт как для руководителя, так и для сотрудников. Это помогает  расти и совершенствоваться, улучшая качество обслуживания в дальнейшем.

Клиент всегда прав, или пока не доказано обратное? 2Александр Борисенко, соучредитель проектов «Кекс & Крендель», «Барабулька», шоумен:

— Однажды один мудрый человек сказал мне, что знаменитая фраза: «Клиент всегда прав», — на самом деле звучит немного иначе. Это одно из тех устойчивых выражений, где мы знаем лишь одну часть. Полная версия такова: «Клиент всегда прав, если это твой клиент». А вот то, является ли он действительно твоим клиентом или нет, — каждый решает сам. 

Важно учитывать не только мнение клиента, но и собственные границы и стандарты. В стремлении предоставлять качественное обслуживание и удовлетворять потребности гостей необходимо помнить о достоинстве и уважении к своему труду. Создание здоровой атмосферы в бизнесе возможно только тогда, когда все участники процесса, включая сотрудников, чувствуют себя ценными и уважаемыми.

Клиент всегда прав, или пока не доказано обратное? 3Ольга Тубольцева, адвокат красноярского краевого бюро «Мальтов и партнеры»:

—  У адвокатов нет клиентов в традиционном понимании этого слова, мы работаем с доверителями и подзащитными. Это важное уточнение, поскольку оно отражает суть профессии — адвокат не просто предоставляет услуги, а действует как защитник и советник в правовых вопросах.

Конечно, ожидания доверителей могут значительно отличаться от реалий правоприменительной практики. Часто они приходят с заранее сформированными представлениями о своей правоте, которые могут не соответствовать действительности, так как право носит комплексный характер и связано с множеством нюансов.

Задача адвоката заключается в том, чтобы найти наиболее эффективный и законный способ решения проблемы доверителя. Работая в рамках закона, аргументы и позиции доверителей всегда должны быть обоснованы правом. Именно адвокат помогает в этом процессе.

Клиент всегда прав, или пока не доказано обратное? 4Асиф Алиев, владелец сети кофеен Lunga Group:

— Считаю, что клиент прав не всегда. Важно, чтобы все проявляли уважение — как персонал, так и гости. Официанты и баристы — такие же люди, они которые заслуживают достойного отношения. Не стоит забывать, что их работа заключается в том, чтобы сделать визит гостя максимально комфортным и приятным.

К сожалению, иногда встречаются посетители, которые ведут себя, мягко говоря, не очень культурно. Это не только неприятно, но и несправедливо к тем, кто старается для них. Даже если общение идет в корректной форме, персонал готов идти навстречу. Если что-то не устраивает, можно просто сказать об этом, и мы исправим ситуацию. Переделаем напиток, заменим блюдо — это не проблема. 

Работа в сфере общественного питания бывает довольно стрессовой, и важно, чтобы сотрудники не давали волю чувствам в откровенно конфликтных ситуациях. Они могут выйти из зала, чтобы успокоиться, но затем возвращаются, чтобы продолжать делать свою работу с улыбкой. К сожалению, не все могут справиться с эмоциями, такие люди обычно не задерживаются в сфере общественного питания надолго.

Читайте также: 

  • Спецпроект «Ты помнишь, как мы начинали?»: вторая часть

    Продавец на радиорынке, простой официант и бывшая школьная учительница — во втором выпуске спецпроекта DK.RU предприниматели Красноярска продолжают делиться историями своего пути в бизнесе.

    18.10.2024
    Новости ДК
    Красноярск

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.