Константин Реук: Путь к устойчивости производственного предприятия — гибкость

Константин Реук: Путь к устойчивости производственного предприятия — гибкость
Иллюстрация: DK.RU

Скорость реакции и изменений — узкое место больших производств. Константин Реук, гендиректор «КЗЖБИ №1», уверен: гибкость повышает устойчивость предприятий — и не только финансовую.

План по захвату ниши 

В этом году перед нашим предприятием стоит амбициозная цель — плановое увеличение выручки на 30%. Вырасти на треть — само по себе задача со звездочкой, а сделать это в условиях резко изменившейся конъюнктуры — непросто вдвойне. Из-за отмены льготной ипотеки застройщики — заказчики, которые долгое время были для нас ключевыми, заметно сократили объем заказов.

Конкурировать на сузившемся рынке или искать другие возможности для роста? Выбрали для себя второй путь и переключились на производство ЖБИ для промышленности. Это более специфичный, сложный и за счет этого более дорогой продукт.

Справедливости ради: «КЗЖБИ №1» всегда работал с промсектором. Однако именно в этом году объем заказов вырос в разы — и к этому нас подтолкнул именно рынок. Так, в мае мы заключили договор с компанией–девелопером и стали поставщиком разнообразного железобетона для масштабного проекта — строительства производственно–логистического комплекса в районе деревни Старцево (общая складская площадь будущего парка составит 600 тыс. кв. м.). Исторически работали с РУСАЛом и в этом году активно расширяем сотрудничество поставкой ЖБИ для реконструкции корпусов братского и красноярского алюминиевых заводов. 

Активный заход в промышленный сегмент стал возможен благодаря нескольким факторам. Первый — наличие стабильного и профессионального коллектива. Это дает уверенность в собственных силах и обеспечивает готовность браться за любые, даже нестандартные проекты и, соответственно, зарабатывать на них.

Фактор второй — собственные производственные площади, которые при необходимости могут быть увеличены под задачи производства. Так, в этом году мы восстановили и запустили производство в одном цехе и на одном уличном полигоне. При необходимости, производственные площади и дальше могут быть расширены.

Третий фактор лежит на пересечении бизнеса и психологии. С одной стороны, мы анализируем рынок, конкурентов и их продукцию. И, опираясь на это, делаем вывод, на какие изделия необходимо обращать внимание. А приняв такое решение — действуем сразу же: расширяем площади, перераспределяем штат, добираем знания (если это нужно). Такая гибкость и скорость реакции позволяют не просто быстро закрепить за собой долю рынка, но главное — уверенно смотреть в будущее и не бояться перемен. 

Удержать и … заинтересовать коллектив 

Производство сложных высокомаржинальных продуктов — не единственный путь к выстраиванию финансово устойчивой работы промпредприятия. Огромный потенциал «зашит» в снижении собственных накладных расходов производства. Простой, но не эффективный способ для этого — распустить собственный штат: к примеру, слесарей и сварщиков, занятых обслуживанием оборудования и металлоформ, и привлекать специалистов на аутсорсе тогда, когда для них будут задачи.

Второй способ сложнее, но грамотнее: сохранить специалистов, а значит, их экспертизу — в штате, и выстроить процесс так, чтобы у них всегда была работа. 

Например, команда специалистов «КЗЖБИ №1», которая обслуживала станки и делала мелкосрочный ремонт металлоформ, стала производить дополнительные изделия — сначала легкие металлоформы для собственных нужд и металлоконструкции для небольших заказчиков. Затем, с ростом уровня компетенций, стала выполняться и более сложные изделия.

Примерно такой же путь ожидает и столярный цех, который производит индивидуальную опалубку. Он уже частично закрывает вопрос по производству офисной мебели для нужд предприятия. В планах — запустить производство и реализацию лофт-мебели с использованием металла, дерева и, конечно, бетона. 

В равной степени уделяя внимание как основному, так и смежному производственным направлениям мы не только снижаем издержки и даем постоянную занятость штатным специалистам. Но и делаем работу на предприятии интереснее и разнообразнее. Проявлять гибкость — в бизнес-подходах, производственных процессах, работе с коллективом — значит, повышать шансы на успех и устойчивость.

Читайте также: 

Константин Реук: «Полосатые воротнички» — выход из кадрового тупика

Кадры — самая большая боль производственного бизнеса. Константин Реук, генеральный директор «Красноярского завода ЖБИ №1» о том, почему найм «полосатых воротничков» — это история, где нет проигравших.

Как и где найти место для нового производства

Развитие малых и средних производств в Красноярском крае ограничивается сложностями с промышленной инфраструктурой,что мешает запускать новые предприятия и расширять действующие.

Самое читаемое
  • Из первоуральской больницы уволились 31 врач и 80 представителей среднего медперсоналаИз первоуральской больницы уволились 31 врач и 80 представителей среднего медперсонала
  • Маркетплейс Wildberries анонсировал выход на рынок B2BМаркетплейс Wildberries анонсировал выход на рынок B2B
  • Евгений Коган: «Нужна ли нам победа над инфляцией любой ценой?»Евгений Коган: «Нужна ли нам победа над инфляцией любой ценой?»
  • Крупный свердловский совхоз полностью выведут из госсобственностиКрупный свердловский совхоз полностью выведут из госсобственности
  • Квадроберы: что под маской? На вопросы отвечает детский психологКвадроберы: что под маской? На вопросы отвечает детский психолог
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.