Журкин и Нейман: Ключевая компетенция Berrywood — смотреть через призму творческих идей

Журкин и Нейман: Ключевая компетенция Berrywood — смотреть через призму творческих идей
Иллюстрация: ДК

Дмитрий Журкин и Алексей Нейман, сооснователи Berrywood Family, стали гостями бизнес-завтрака с Дмитрием Полуяновым, соучредителем систем лояльности «Копилка» и «Максбонус».

Лейтмотивом интервью стала тема творчества и креативной самореализации как главного «топлива» для развития бизнес-проектов, и также большого региона. «ДК» публикует самые интересные цитаты этой беседы. 

Про первые шаги в гастрономии

Алексей Нейман (АН): С Димой мы познакомились в технологическом институте. Я был твердо намерен поступить на факультет автоматизации и робототехники (ФАР). Но незадолго до вступительных экзаменов попал на институтский КВН. Выступление команды ФАР было очень скучным — плоский юмор из сборников анекдотов. А вот команда гуманитарного факультета впечатлила. И я решил: надо поступать на гуманитарный, это точно интереснее. Однажды подошел Дима: ему в студенческий театр «Тень» срочно требовался артист на замену. Вот с этого и начался наш творческий тандем. Театр «Тень» 5 лет подряд безоговорочно побеждал в «Студенческой весне», главном в то время конкурсе самодеятельности; выступал на больших сценах в Москве и Санкт-Петербурге…

Дмитрий Журкин (ДЖ): Уже после института тяга к творческой коллективной самоорганизации привела нас в клубную, а потом и в ивент-индустрию. В 2007 мы открыли ивент-агенство Delux project: я писал сценарии, а Леша привлекал клиентов. А в 2008 наступил кризис, и ивенты встали на стоп. Тогда же случился судьбоносный поворот, который бывает, наверное, раз в жизни. Собственники ресторанного комплекса «Красноярск» предложили нам в аренду площадку под ночной клуб. Современный интерьер, звук, свет — там уже было все, что нужно для запуска проекта… Так появился клуб Loft, где мы впервые столкнулись с организацией гастрономического предложения. И это оказался невероятный мир, в котором сошлось все: творчество, огромный кайф от процесса и результата, возможность зарабатывать деньги.

АН: Но это был и серьезный риск: аренда площадки была феноменально большой — 1 млн. Даже сейчас, 15 лет спустя, у нас есть заведения, где аренда меньше. Мы очень хорошо понимали, что рискуем: два партнера, я и Дима, были за, а третий — против, он вышел из бизнеса. Для каждого из нас это решение стало судьбоносным. Умение рисковать — один из необходимых для предпринимателя навыков. Все время пребывать в защитной позиции «А вдруг что-то случится?» не получится, рано или поздно придется совершить «прыжок веры». Мы это сделали, но рискнули не на пустом месте: на тот момент у нас уже было очень успешное ивент-агентство.

Про правила успешного бизнес-тандема 

АН: Мы оба максималисты. Каждый хочет, чтобы была реализована именно его идея, потому что она самая правильная. Так было еще в студенчестве: во время постановки танцев спорили, как и куда повернуть руку. И это было настолько яростно и энергозатратно, что со временем мы научились избегать споров, просто поделив территорию. У каждого своя зона ответственности, где он принимает финальное решение. Научились слушать друг друга, поэтому и совместные решения принимаем сейчас относительно легко. Доверять партнеру, уметь делегировать сотрудникам — эти навыки крайне важны. Такие решения даются очень болезненно. Но раз за разом ты просто учишься их принимать — и доверяешь. Сейчас в компании есть специалисты, компетенции которых в определенных направлениях уже выше, чем мои. И я как основатель компании готов это признать.

ДЖ: Что такое успешное бизнес-парт­нерство? Это совокупность не одинакового, но единого в своей базе мировоззрения: схожих целей и культурных кодов. В этом смысле мы с Алексеем смотрим в одну сторону — базовые вещи у нас, бе­зусловно, мэтчатся. А вот компетенции у каждого свои, и они взаимодополняют друг друга. 

Про рецепт успеха красноярской гастрономии

ДЖ: Все больше знаковых экспертов гастроотрасли называют Красноярск третьей после Москвы и Санкт-Петербурга гастростолицей России. Этот триумф случился не на пустом месте. Качественная гастрономическая среда начала формироваться в городе с середины нулевых. Направление задали Bellini, а потом стали появляться и другие проекты — они не могли позволить себе работать хуже, и каждый приносил на рынок свою компетенцию. Конкуренция становилась все плотнее, а так как Красноярск на тот момент не был туристическим городом, гастрогруппы и холдинги боролись в первую очередь за внимание горожан. Главной для рестораторов задачей было влюбить гостя в свои проекты и мотивировать его ходить в рестораны чаще. А это развивало сервис, программы лояльности и прочее.

Запуск ресторана Tunguska стал переломным для гастрономии Красноярска. Еще только думая над этим проектом, мы заложили амбициозные цели: создать ресторан, который будет знаменит на всю страну и станет must-visit-местом региона. В написанной на листе формата А4 бизнес-стратегии была такая фраза:

Создать Красноярску имидж выдающегося гастрономического центра страны»

С этого и началось общероссийское продвижение Красноярска как города с мощнейшей гастрономией. А следом к этому процессу присоединились все крупные ресторанные группы, которые также начали пиар-работу на федеральном уровне.

АН: При этом кейс Красноярка во многом уникален, ведь в основе гастрономии всегда стоит продукт. Можно потратить огромные деньги на пиар, но, если нет продукта, ничего не получится. В Красноярске сложилась уникальная ситуация: мы продаем локальный продукт, который интересен всем — и жителям города, и иногородним. Более того, это продукт, который задает вектор развития, в нем одновременно зашиты и миссия, и философия. Гигантский регион, Енисей, несколько климатических зон и народностей — мы упаковали в продукт разные, но очень важные, глубинные смыслы. Вот почему к этому есть такой большой интерес — не только в Красноярске и России, но и в мире.

Про новую глобальную цель 

ДЖ: Berrywood Family тесно сотрудничает с представителями креативных индустрий на протяжении всей своей истории. Сначала это были разовые коллаборации с акторами современного искусства, а сегодня мультидисциплинарные проекты стали частью ДНК ресторанной группы. В прошлом году пришло понимание, что, как и гастрономия, культурный ландшафт Красноярска уникален, а у нас есть идеи и желание не просто усилить его, но и вывести на принципиально новый уровень. Инициированная ресторанной группой премия SCAN — Siberian Contemporary Art Network — стала полноценной программой поддержки арт-сообщества. В этом году SCAN пройдет во второй раз и так же, как и в первый, будет приурочена к дню рождения Berrywood Family. Летом этого года мы сделали следующий шаг: Красноярск принимал SCAN FAIR — первую за Уралом ярмарку современного искусства.

Эти глобальные инициативы рождаются не только из нашего с Алексеем личного интереса к современному искусству. Как и в случае с гастрономией, мы видим в этом миссию — масштабное продвижение родного региона и Красноярска как знакового центра современного искусства. Это, как круги на воде, будет развивать и красноярское креативное комьюнити, и обычных красноярцев. Пожалуй, ключевая компетенция Berrywood Family и нас как ее основателей — смотреть на мир через призму творческих идей и подходов. И этот креативный взгляд всегда усиливает и конкретный проект, и город, и регион.

Беседовала Наталья Повольнова

 

Самое читаемое
  • «Мы, как презренная каста, лишние в искусстве». Как выжить микробизнесу из мира художников«Мы, как презренная каста, лишние в искусстве». Как выжить микробизнесу из мира художников
  • ГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятияГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятия
  • Белоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКСБелоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКС
  • «Компьютер будет думать за меня, а меня уволят»: что мешает внедрению ИИ на заводах?«Компьютер будет думать за меня, а меня уволят»: что мешает внедрению ИИ на заводах?
  • Деньги бизнеса ушли на депозиты. Власти просят ЦБ сделать вклады менее привлекательнымиДеньги бизнеса ушли на депозиты. Власти просят ЦБ сделать вклады менее привлекательными
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.