Алёна Дёмкина: Секретный код: какие именно правила этикета формируют впечатление?

Алёна Дёмкина: Секретный код: какие именно правила этикета формируют впечатление?
Иллюстрация: Коллаж ДК

Правила этикета работают в любой ситуации, и хорошие манеры никогда не выйдут из моды.

Советы от эксперта в международной деловой коммуникации с опытом сопровождения высокопоставленных гостей и организации международных деловых мероприятий помогут чувствовать себя уверенно на приемах самого высокого уровня. Делимся рекомендациями в преддверии юбилейной церемонии «Человек года». 

Алёна Дёмкина, эксперт в международной деловой коммуникации

Этикет — важная часть общественной культуры, его правила формировались на протяжении веков. Первоначально такие правила вводились при монарших дворах, действовали для дипломатов и знатных особ. Сейчас без них невозможно  обойтись при повседневном общении. Если вы, конечно, воспитанный, культурный человек. Драматург и театральный режиссер Немирович-Данченко говорил: «Хорошее воспитание — это когда другим хорошо».

Приглашение на торжество

Итак, вас или ваших детей приглашают на торжественное мероприятие. Если до этого вы отмечали праздники только в узком семейном кругу, прежде чем впервые выйти в свет, выясните, как стоит себя вести на торжестве. Это может быть юбилей, свадьба, прием по случаю важного события, награждение талантливых в какой-то области детей – везде есть свои тонкости. Изучите гласные и негласные правила поведения,  чтобы чувствовать себя уверенно и не испортить праздник себе и окружающим.

Дресс-код для светского мероприятия

Внешний вид сам по себе — уже средство общения и основа первого впечатления. Выбор наряда, конечно, зависит от мероприятия. Поэтому многие организаторы, заботясь о комфорте гостей, указывают вариант дресс-кода. Если этого пункта нет, лучше выяснить его самостоятельно: и слишком и недостаточно нарядные участники мероприятия будут чувствовать себя неловко.

Алёна Дёмкина: Секретный код: какие именно правила этикета формируют впечатление?  1

Изображение: Шедеврум

Разберемся с основными видами дресс-кода

Black Tie и White Tie — два вида дресс-кода, подразумевающие выбор длинного платья. При этом White Tie более официальный и требует соблюдения ряда формальностей: плечи должны быть прикрыты, на руках — перчатки выше локтя, на голове — шляпка или тиара. Наряды дамы и ее кавалера должны перекликаться, например, галстук в цвет платья или запонки, соответствующие по цвету бусинам на платье.

Cocktail — короткое платье (желательно до колен), дополненное аксессуарами. Важно не переборщить с макияжем, украшениями или другими аксессуарами. В противном случае есть риск выглядеть пошло и броско, как новогодняя елка.

Как правильно здороваться

Впечатление от человека формируется в первые секунды встречи, поэтому так важно уверенное, но элегантное приветствие. Рукопожатия нужны не всегда, однако именно женщина решает, протянуть ей руку или нет.

Рукопожатия уместны на деловых встречах, но ничто не может сравниться с грациозным протягиванием руки для поцелуя. Такое приветствие не имеет ничего общего с реальным поцелуем: склоняя голову, мужчина просто приближает руку к своему лбу. Губы в таком поцелуе не должны касаться руки.

Первое знакомство: как произвести хорошее впечатление

Согласно традиции при представлении людей друг другу сначала обращаются к самому почетному человеку, поэтому представление женщины мужчине будет выглядеть так: «Анна Ивановна, позвольте представить Владимира Петровича». Насколько очаровательна дама, протягивающая руку кавалеру, который приветствует ее с таким же достоинством и должным почтением. Именно из этих деталей складываются впечатление о человеке.

Выбираем темы для разговоров

Разговоры о погоде универсальны, но демонстрируют, что интересных тем для беседы нет. Лучше иметь про запас пару вопросов для обсуждения — это поможет, если собеседник не очень настроен начинать беседу. Сделать комплимент наряду собеседника, отметить галстук или деталь образа — хороший тон. Делайте комплимент без фальши, не преувеличивайте достоинства того, кому он предназначен, только тогда его оценят, и, возможно, и на вас посмотрят совсем другими глазами. Уместно также спросить, что собеседник думает о мероприятии. Избегайте разговоров о политике, деньгах и религии, эти темы могут вызвать неловкость. Время от времени смотрите в глаза собеседнику: крайне грубым считается отвлекаться на других людей или не отрываться от телефона. Лучше не вспоминать о нем до конца мероприятия, ведь мы здесь, чтобы насладиться обществом живых, а не виртуальных собеседников.

Алёна Дёмкина: Секретный код: какие именно правила этикета формируют впечатление?  2

Изображение: Шедеврум

Как вести себя за столом

Сидеть следует с прямой спиной, несколько расслабленно, локти слегка прижаты к корпусу. Девушке, даже если она в брюках или джинсах, лучше держать колени вместе. Лучше не закидывать ногу на ногу, а скрестить их в лодыжках. Салфетку нужно развернуть или сложить треугольником и положить на колени, чтобы защитить платье или костюм. Во время еды нужно подносить ко рту вилку или ложку, немного наклонив голову над тарелкой. Думаю, не стоит напоминать, что есть и пить желательно беззвучно, не надо дуть на горячую еду и напитки. Губы следует вытирать бумажными салфетками. После еды вытереть губы и кончики пальцев салфеткой.

Неловкие ситуации

Если вы случайно уронили нож или вилку, сделайте вид, что ничего не произошло и спокойно попросите другую. Если за столом вы что-то опрокинули, пролили, испачкали скатерть, возьмите салфетку и промокните ею скатерть. Это одно из проявлений такта и деликатности. Антон Чехов говорил: «Хорошо воспитан не тот, кто не пролил соус на скатерть, а тот, кто не заметил этого».

Алёна Дёмкина: Секретный код: какие именно правила этикета формируют впечатление?  3

Изображение: Шедеврум

Никогда не выйдут из моды

Умение подобающим образом вести себя в различных жизненных ситуациях — целое искусство. Поведение и речь, манеры и стиль одежды, умение держаться с окружающими свидетельствуют об уровне культуры. Детей необходимо учить правильным манерам, культуре общения, воспитывать в них внимание, уважение, заботу о людях. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», — мудрые слова великого просветителя Сервантеса. С этим трудно поспорить. Этикет — та область человеческих отношений, где нет мелочей. Сдержанность, тактичность, деликатность, скромность, чувство меры — человеческие качества, которые никогда не выйдут из моды. Соблюдение норм этикета необходимо, чтобы и мы сами, и окружающие чувствовали себя комфортно.

Читайте также: 

 

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
  • Старый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новомуСтарый смартфон на новый холодильник: ритейлеры посмотрели на трейд-ин по-новому
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.