Уралсибтрейд: Стройка в металле
Металлоконструкции — неотъемлемая часть современной стройки. Это заставляет производителей искать новые решения для повышения качества изделий и надежности обеспечения застройщиков.
Сеть для дела
Строительный бум в Красноярском крае, обусловленный активным развитием промышленности и жилищного сектора, создает колоссальный спрос на металлоизделия. От мелкой сварной арматурной сетки, используемой для армирования стяжек и штукатурки, до массивных каркасов для буронабивных свай, используемых при возведении фундаментов высотных зданий и сложных инженерных сооружений, потребность в качественных металлоконструкциях огромна. Обеспечение строительных площадок необходимым объемом металлопродукции традиционными способами занимает значительное время и влечет за собой существенные финансовые затраты. Однако оптимизация логистики и использование современных технологий производства позволяют существенно снизить стоимость и время доставки материалов на объект.
Красноярский завод металлических сеток (КЗМС) является ярким примером предприятия, которое успешно отвечает на вызовы растущего рынка. Сергей Шигин, директор по продажам КЗМС, отмечает рост объемов производства за последний год на 50%. Это наглядно демонстрирует увеличение спроса на металлоизделия в регионе. Причем, вероятно, он еще выше, чем зафиксированный прирост производства завода, и объясняется не только интенсивным строительством, но и расширением использования металлоизделий в различных областях, таких как инфраструктурные проекты, строительство промышленных объектов, и даже в сельском хозяйстве.
Рост спроса охватывает весь ассортимент продукции КЗМС, начиная от привычной сетки-рабицы, применяемой для ограждений, и заканчивая высокотехнологичными арматурными каркасами сложной геометрии.
Одной из наиболее востребованных позиций в ассортименте КЗМС является арматурная сварная сетка. Ее популярность объясняется рядом преимуществ. Во-первых, высокой прочностью, которая обеспечивает надежное армирование бетонных конструкций, увеличивая их несущую способность и устойчивость к различным видам нагрузок (сжатие, растяжение, изгиб). Во-вторых, легкость монтажа, благодаря чему ее укладка не требует специальных навыков, что позволяет снизить стоимость строительных работ.
КЗМС производит арматурную сетку с разным размером ячеек, диаметром арматуры и типами стали, что позволяет подобрать оптимальный вариант для армирования самых разных конструкций: от фундаментов и стен до перекрытий и дорожных покрытий. Применение различных марок стали (например, с повышенной коррозионной стойкостью или высокой прочностью на растяжение) позволяет расширить область использования сетки и обеспечить долговечность сооружений в агрессивной среде.
Мы активно внедряем инновационные решения, направленные на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции. Использование современных материалов и технологий, а также оптимизация логистических цепочек, позволяют нам предлагать конкурентоспособную продукцию высокого качества, — говорит Сергей Шигин.
Змеиный шаг
В монолитном строительстве, где возведение железобетонных конструкций является основой, особое значение приобретает правильное армирование бетонных плит. Как правило, оно делается двухслойным. А это требует точного соблюдения расстояния между верхней и нижней арматурными сетками.
— Ранее для этого широко применялись каркасы, называемые «Лягушками», которые изготавливались из относительно толстой арматуры диаметром 8…10 мм. Однако этот метод обладал рядом существенных недостатков. Как альтернативу ему мы на КЗМС освоили выпуск межсеточных поддерживающих каркасов «Змейка», — рассказывает Шигин.
Эти каркасы изготавливаются из проволоки класса ВР-1 диаметром 4…5 мм, что существенно снижает расход материала и, следовательно, себестоимость. Несмотря на меньший диаметр используемой проволоки, несущая способность конструкции не снижается благодаря продуманной конструкции каркаса.
Технология применения каркасов «Змейка» широко распространена в европейской части России, где застройщики высоко оценивают ее эффективность. Постепенно она набирает популярность и в других регионах, включая Западную Сибирь. В Новосибирске, например, многие строительные компании уже активно используют данные каркасы в своих проектах. Это свидетельствует о высокой востребованности и доказанной эффективности инновационного решения.
Производство межсеточных каркасов тесно связано с технологией изготовления плоских и объемных арматурных конструкций. Несмотря на появление современных методов производства, в некоторых случаях арматурные каркасы все еще изготавливаются вручную, что является трудоемким и не всегда эффективным процессом. Однако тенденция к автоматизации и механизации производства, несомненно, продолжит свое развитие, что приведет к дальнейшему совершенствованию технологии и снижению стоимости изготовления межсеточных каркасов.
— Дальнейшее развитие производства каркасов «Змейка» будет направлено на совершенствование технологических процессов, повышение производительности и снижение стоимости, что сделает их еще более доступными и конкурентоспособными. Кроме того, будущие разработки могут привести к появлению каркасов с улучшенными характеристиками прочности и долговечности, — уверен директор по продажам КЗМС.
Стыковая экономия
Стремясь максимально закрыть актуальные задачи своих потенциальных и действующих заказчиков, на Красноярском заводе металлических сеток внедрили и еще одну технологию — стыковой сварки. Главным ее новшеством является то, что она позволяет серьезно экономить на арматуре.
— Стандартная длина арматурного прута составляет 12 м. Традиционно от него отрезают необходимую длину, а оставшееся идет в отходы. И таких обрезков на более или менее крупной стройке может скапливаться на миллионы рублей, — поясняет суть проблемы Сергей Шигин.
Технология же стыковой сварки позволяет не просто соединить эти остатки с той же нормированной прочностью, но и вообще избавить строителей от этих сложностей. Дело в том, что оборудование, установленное на КЗМС, дает возможность сваривать сами пруты в их изначальной длине и только потом нарезать на необходимые отрезки.
— Наличие у нас такой линии позволяет заказчикам экономить уже на закупе. Мы готовы сами посчитать, сколько прутов нужно сварить (соответственно, и купить), чтобы закрыть всю потребность в арматуре конкретного проекта, и какой экономический эффект получит застройщик, воспользовавшись стыкосваркой, — говорит Шигин.
В перспективе на Красноярском заводе металлических сеток планируют освоить полностью автоматизированную линию сварки объемных каркасов, которые используются, например, для буронабивных свай.
— Мы уже сегодня можем изготавливать подобные конструкции диаметром до полутора метров. Но пока в полуручном режиме. А здесь есть серьезное ограничение — дефицит сварщиков подобной квалификации. Чтобы максимально обойти его, нужна автоматизированная линия. Ее мы уже купили и установили. Сейчас осваиваем. Так что уверен, в следующем году нам будет чем порадовать наших заказчиков.
Реклама LjN8KHYJ6 ООО «УСТ-Красноярск», ИНН 2466100692, Erid