«Астрея» — созвездие компаний, созвездие смыслов

«Астрея» — созвездие компаний, созвездие смыслов
Иллюстрация: ДК

Для «Астреи» 2024 стал годом работы с глубинными смыслами. Четкое осознание подлинных ценностей усилило корпоративную культуру, улучшило бизнес-результат и дало мощный импульс развитию.

Дмитрий Герасимов, основатель созвездия компаний «Астрея», — о том, как глубинные смыслы становятся путеводной звездой бизнеса.

Дмитрий Анатольевич, какое слово наиболее точно опишет работу «Астреи» в 2024?

— Словом, а точнее, словосочетанием года, для нас стало «культурный код». Выявить ключевые для «Астреи» культурные коды помогло большое исследование, построенное на основе нового направления — корпоративной антропологии. Этой идеей меня заразила моя супруга Наталья, по инициативе которой годом ранее такое же исследование прошло в основанном ею образовательном центре «Астрея».

Большая работа, длившаяся более чем полгода, позволила четко артикулировать важнейшие для многогранного бренда «Астрея» смыслы и идеи, краеугольные камни, на которых стоит каждое из бизнес-направлений «Астреи». Какие-то смыслы были и так понятны, но благодаря исследованию они стали звучать четче и яснее. Какие-то удивили нас самих, но в итоге эти открытия и осознание только усилили компанию. Например, в «Астрее» два племени — новаторов и хранителей. Выяснилось, кто в ней вождь (впрочем, это было и так понятно), а кто — шаман.

Почему это важно для вас как для основателя и руководителя — осознавать свой бизнес через призму глубинных смыслов?

— Потому что именно глубинные смыслы напрямую определяют стратегию бизнеса. Стратегия не будет работать и приносить результат, если она не совпадает с корпоративной культурой, а если смотреть еще глубже — с культурным кодом компании. Объясню на реальном примере. Под брендом «Астрея» работают две сильные, профессиональные, но достаточно разные клиники — каждая со своим лицом. Мы долго бились над тем, как сплотить их общими смыслами и идеями. Корпоративная антропология, во-первых, позволила найти те самые точки соприкосновения. И, во-вторых, понять, что нет смысла переделывать людей, нужно лишь объединить их кодами и ценностями, которые позволят двум разным клиникам сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

Сейчас обмен опытом и профессиональными практиками между клиниками очень плотный, что отражается и на качестве оказания стоматологической помощи, и на бизнес-результатах. Если врач едет на учебу, то, вернувшись с нее, он собирает круглый стол и делится с коллегами новыми знаниями. И каждый раз это жадные до всего нового глаза и жаркие дискуссии максимально включенных в свое дело единомышленников. А главным шагом к этому стало выявление культурных кодов, общностей, которые объединяют самых разных людей в созвездие компаний «Астрея».

А если говорить лично о вас, откуда этот запрос — думать про смысл?

— Это характеристика зрелого бизнеса, с одной стороны. А с другой — моя личная характеристика и запрос как основателя и автора этого бизнеса. Мне периодически задают вопрос: «Для чего вы работаете?» И я честно отвечаю: «Деньги я уже заработал, сейчас хочу сделать мир лучше». Это не пафос, а мое реальное желание.

Наверное, главное, что дало исследование по корпоративной антропологии лично мне, — понимание, что все идет «от головы». Любой бизнес — это отражение его основателя, поэтому так важны его установки. «Делать, как для себя», «Развиваться профессионально», «Заботиться о комфорте тех, кто нам доверился» — это те базовые вещи, которые важны для меня лично, а значит, и для созвездия компаний «Астрея». 

Из моего личного фокуса на интегративном подходе к здоровью зубов вырос такой важный проект, как «Астрея.Здоровье». Изначально он создавался для того, чтобы помогать пациентам проходить комплексный чекап перед наркозом, который используется в лечении сложных случаев. Однако сегодня этот проект все больше обретает черты отдельного, а главное — нужного пациентам направления.

«Астрея» — созвездие компаний, созвездие смыслов 1

То есть «Астрея.Здоровье» — это не только про стоматологию?

— Это гораздо шире — про здоровье в целом! Современная стоматология не только про зубы. Хорошая жевательная функция обеспечивает поступление в организм необходимых питательных веществ. От правильного прикуса напрямую зависит осанка, а от красивой улыбки — ментальное здоровье. Поэтому центр стоматологии «Астрея» никогда не занимался только зубами, а всегда стремился улучшить качество жизни пациента.

Неудивительно, что запущенный как вспомогательный, проект «Астрея.Здоровье» работает сегодня гораздо шире. Парадокс, но, несмотря на развитость медицины — и государственного, и коммерческого сектора, тысячи пациентов никак не могут решить свои проблемы со здоровьем и получить понятные им рекомендации по стратегии и тактике. В государственных больницах пациенты, как правило, сталкиваются с не очень хорошим сервисом и не готовностью врача в силу его плотной занятости погрузиться в проблему конкретного человека. В частных же клиниках назначения по анализам и обследованиям нередко бывают избыточными, что рождает у пациента большое недоверие и ощущение, что в нем видят исключительно «кошелек».

«Астрея.Здоровье» призвана разрешить эти противоречия. По сути, это проект, который стоит на пересечении государственной и частной медицины. Наш профессиональный врач-терапевт проводит сбор анамнеза, максимально качественный и тщательный, после чего назначает именно те анализы и обследования, которые нужны конкретному человеку. На этапе исследования пациента сопровождают: он получат четкие рекомендации, куда стоит пройти, чтобы сдать биохимию крови, а где лучше всего сделают КТ. К слову, чтобы составить перечень лабораторий и клиник, нами была проделана огромная работа. И были выбраны лучшие из лучших как частных, так и государственных медорганизаций. Например, в числе партнеров проекта — ФМБА и Краевая клиническая больница. Далее полученные результаты изучает врач «Астрея.Здоровье», интерпретирует их и по итогам дает пациенту понятные рекомендации. К примеру, вот здесь есть проблема, нужно вот такое-то лечение, а вот тут все хорошо, но необходим чекап раз в полгода.

Следующий шаг в развитии этого проекта — углубление в превентивную медицину. Тем более что главный врач центра стоматологии «Астрея», терапевт Александр Александрович Евсюков, сейчас пишет докторскую диссертацию на эту тему.

Несколько раз вы назвали «Астрею» созвездием компаний. Почему именно такое определение? 

— Оно родилось на уровне смыслов, ощущений, интуиции и идей. Что такое медицина? Медицина — это исправление ошибок прошлого. А образование — это то, что формирует будущее. Созвездие компаний «Астрея» — это бизнесы, которые работают в разных направлениях, но едины по сути. В их основе общие смыслы — качество жизни, истинные ценности, будущее. Центр стоматологии «Астрея» — единственная клиника, у которой есть своя школа. А образовательный центр «Астрея» — единственная школа, которая настолько плотно взаимодействует с медициной, и речь не только о «Школе юного стоматолога».

Созвездие компаний «Астрея» мыслит широко и свободно. В центре стоматологии «Астрея» мы не только лечим зубы, но и смотрим на здоровье человека в целом. В образовательном центре «Астрея» нет установки «нужны пятерки»; главное, к чему мы стремимся, — воспитать ребенка свободным и мыслящим, развить его уникальный талант. В таком русле, за рамками привычных представлений о том, как «должно быть», развивается каждая компания в созвездии «Астрея»: три медицинских проекта, начальная и старшая школа, женский клуб, родительская академия, школа администраторов. Отдельное направление — благотворительная программа, в рамках которой мы выделяем квоту на лечение детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно ее получают порядка 60 детей. Каждый из проектов — отдельная звездочка, но все они связаны общими смыслами и образуют созвездие компаний «Астрея».

Красноярск
Ладо Кецховели, 71
Молокова, 1, корп. 4
+7 (391) 219 4400
VK @csastreja
TG @astreyastyle
astreyastom.ru
 
Реклама LjN8KSAVy ООО Центр Стоматологии «АСТРЕЯ», ИНН 2464055099, Erid
Самое читаемое
  • Рынок уходит в тень. 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.Рынок уходит в тень. 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.
  • Михаил Матовников об инфляции, девальвации и почему в строительной отрасли выживут не всеМихаил Матовников об инфляции, девальвации и почему в строительной отрасли выживут не все
  • Битва застройщиков за землю в центре Екатеринбурга завершена. Победила «Брусника»Битва застройщиков за землю в центре Екатеринбурга завершена. Победила «Брусника»
  • Ярослав Сергеев: «Жить в своем доме  намного приятнее, чем в большом мегаполисе»Ярослав Сергеев: «Жить в своем доме намного приятнее, чем в большом мегаполисе»
  • Минстрой предложил ввести мораторий на банкротство девелоперов до конца 2025 г.Минстрой предложил ввести мораторий на банкротство девелоперов до конца 2025 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.