Современная стоматология основана на заботе о комфорте пациентов
В рейтинге частных стоматологий, ежегодно составляемом редакцией журнала «Деловой квартал», по большинству параметров стабильно лидирует самая крупная в Красноярске сеть клиник «Альдента».
Конечно, сложно конкурировать с компанией с 14-летней историей, которая открыла 13 филиалов во всех районах города, с самым современным оборудованием и технологиями. Плюс 5 детских клиник под брендом «Дентоша». А недавно «Альдента» приросла еще и многопрофильным медицинским центром. Но Александра Шестакова, главный врач группы филиалов компании, считает, что на самом деле клиники конкурируют не между собой. У них другие, очень серьезные соперники. С кем же конкурируют стоматологи на самом деле, а также как столько лет «Альденте» удается оставаться в авангарде, поговорили с экспертом.
Культуру нужно формировать
— Люди, к сожалению, все еще зачастую делают выбор между визитом в стоматологическую клинику и покупкой нового телефона, техники, путешествиями. Конечно, я говорю не о случаях, когда зуб заболел, — тут без вариантов. Но сегодняшняя стоматология ведь не только про экстренную помощь, она больше про эстетику, профилактику, про то, чтобы классно выглядеть и чувствовать себя здоровым и уверенным. И вот тут мы конкурируем не между собой, а с поставщиками других услуг. Потому что культура ухода за зубами только начинает формироваться. В Америке, к примеру, если пациент не посещал стоматологию в профилактических целях, его страховка на следующий год увеличится вдвое. И это хороший стимул. Мы же должны брать другим.
И как вы прививаете эту культуру?
— Во-первых, растим осознанных пациентов. Мы приложили много сил к тому, чтобы объяснять родителям, что с малых лет нужно водить детей в стоматологическую клинику, к высококвалифицированным специалистам, приучать их к гигиене. Только в этом случае они с возрастом будут адекватно и бережно относиться к состоянию зубов и дорожить их здоровьем. И сами молодые родители после этого чаще приходят в клиники «Альдента» с целью профилактики или на этапе, когда зуб можно полностью сохранить, пролечив с наименьшими «конструктивными» потерями. Во-вторых, в клиниках есть специальная служба, которая контролирует, как давно пациент был на приеме, и каждые шесть месяцев приглашает его на бесплатный профилактический осмотр для контроля ранее проведенных манипуляций, для своевременной диагностики, чтобы избежать сложного, длительного и дорогостоящего лечения в будущем. А также на гигиенические визиты, предусмотренные планом лечения. Профессиональная чистка, снятие налета и камня с зубов — это отличная профилактика многих заболеваний. И это условие сохранения гарантии, срок которой на отдельные виды работ в наших клиниках до семи лет. Так шаг за шагом мы ведем наших пациентов к превентивной стоматологии.
Три кита «Альденты»
Как люди выбирают сегодня стоматологию: по удобству расположения, оснащенности оборудованием, идут на имя врача или клиники?
— Думаю, что все три фактора значимы. И мы это учитываем в своей стратегии развития. «Альдента» — это 13 клиник, где человек может получить качественное лечение рядом с домом. Все они работают по единым протоколам нашей сети. Это значит, что в любом из наших филиалов будет предоставлен одинаковый уровень сервиса и полный спектр стоматологических услуг, начиная с лечения пациентов любого возраста, ухода, профилактической гигиены, пародонтологии и заканчивая сложным протезированием, эстетикой и имплантацией. И если клиенту удобно было начать лечение в Солнечном, где он живет, а продолжить в центре, потому что он там работает, мы даем ему такую возможность.
Конечно, клиника должна быть высокотехнологичной. Без преувеличения могу утверждать, что в протоколах лечения мы практикуем все инновации — в материалах, препаратах, оборудовании, подходах к лечению, которые есть сейчас на мировом стоматологическом рынке. Еще совсем недавно лечение зубов под микроскопом казалось чем-то из области фантастики. Сейчас же у нас в арсенале шесть приборов. Мы используем в диагностике и искусственный интеллект. Например, данные компьютерной томографии загружаются в программу с ИИ, которая диагностирует все зубные патологии и выдает отчет. Мы его также даем пациенту на руки, чтобы он мог изучить его дома. Но чаще, конечно, оценку снимка делает сам врач. Искусственный интеллект, скорее, возможность получить «второе мнение».
Одно из приоритетных подразделений клиники — собственная лицензированная зуботехническая лаборатория, расположенная в Чите, городе, где родился бренд «Альдента». Цифровые 3D-технологии, робот, который создает конструкции без участия человека, позволяют нам минимизировать время изготовления стоматологических конструкций, форма, цвет и материалы подбираются с гораздо большей точностью.
И третий фактор — бренд. Огромное количество людей действительно уже идут на бренд клиники, который развивает каждый из 120 врачей, работающих у нас.
Миссия выполнима
— Мы повышаем качество жизни людей, даря им здоровье и положительные эмоции. Это наша миссия. И, следуя ей, в клиниках все подчиняем удобству пациентов: их комфорт и спокойствие превыше всего. Это начинается с обращения в call-центр, в штате которого 32 сотрудника. Вы не услышите: «Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас». По стандартам клиники, оператор обязан ответить не позднее третьего гудка. Да, это требует от нас максимальной самоотдачи: мы работаем без выходных, с 9:00 до 21:00, а иногда и позже. Недавно в одном из наших филиалов лечение пациента закончили в два часа ночи, потому что ему предстояла срочная и длительная командировка.
В медицине в целом и в стоматологии в частности крайне важно, чтобы у пациента не возникало страха, дискомфорта или какого-то внутреннего неприятия. В случаях, когда у человека аллергия, сильный страх или возможны панические атаки, на приеме дежурит реаниматолог. Чаще для спокойствия пациента, но врач с тревожным чемоданчиком всегда начеку. Многие лечатся под седацией — речь о введении в медикаментозный сон. Это возможно только в условиях операционного блока. Ими оборудованы все наши детские стоматологии и два взрослых филиала: на Качинской и на Свободном. И если человеку важно пролечиться под седацией у своего врача, к которому он привык, значит, доктор резервирует прием в одном из этих двух филиалов. В этом плане мы всегда ориентированы именно на индивидуальный сервис.
Врачи сети сконцентрированы на двух основных моментах: самом пациенте и качестве лечения. Чтобы так было, важно освободить доктора от дополнительных задач, которые не оказывают влияния на результат. И это еще одна система, которую мы внедрили, — служба координаторов. Они берут на себя коммуникацию с пациентом, отвечают на вопросы и решают их, помогают человеку пройти план лечения с максимальным комфортом, тем самым снимая с доктора эти моменты и, конечно, бумажную работу. По сути, это служба заботы о пациенте и враче.
Будущее за экосистемами
Как будет меняться рынок стоматологии?
— Я думаю, что клиники пойдут по пути создания экосистем, максимально облегчающих путь пациента. Сеть «Альдента» одной из первых начала двигаться в эту сторону. Людям, которые выбрали лечение под седацией, необходимо получить допуск к процедуре. Нашим пациентам не приходится искать клинику, в которой это можно быстро сделать. В многопрофильном центре на Качинской и в детской клинике на Ладо Кецховели есть лаборатории, где в течение нескольких часов они получают и результаты анализов, и заключение врачей. Это очень помогает в экстренных ситуациях, которых в стоматологии возникает немало.
Но главное — теперь мы применяем междисциплинарный подход к здоровью зубов, потому что его нужно рассматривать как часть здоровья организма в целом. Если необходимо, подключаем интегративных врачей-терапевтов, эндокринологов, неврологов, отоларингологов и кардиологов.
Сеть стоматологических клиник «Альдента» сегодня — это часть экосистемы медицинского альянса, в которой пациент получает максимально комплексный подход к решению своих стоматологических задач. Чтобы улыбка шла изнутри, от здоровья. А стоматологи уже делают ее идеальной.
Реклама 2W5zFJnLzCQ ООО «Арион» ИНН 2465298351, Erid