Где красноярские подростки могут найти коворкинг для общения, профориентации и развития?

Общаться, работать, учиться, находить единомышленников, создавать первые проекты и первые очертания жизненного пути. Найти среду для качественного общения старшеклассники могут в коворкингах.
В Красноярске Школа твоих достижений «Солнечный город» запустила проект такого пространства для развития и общения подростков.
Подростковые коворкинги — новый тренд у будущих выпускников школ, нацеленных на достижение амбициозных целей и развитие. Специально созданное пространство мотивирует на создание проектов, формирует условия для реализации творческого потенциала. Процесс обучения может быть увлекательным и интересным: подтверждением этому становятся истории ровесников, с которыми общаются здесь новые участники. Индивидуальная или групповая работа с наставником помогает качественно проработать задачи, создать проект и построить траекторию достижения масштабных целей.
В коворкинге есть все возможности для продуктивной работы и нет других задач, кроме образовательных. Можно сконцентрироваться, при этом никто и ничто не будет отвлекать. Доступный Wi-Fi, кухня с чаем, кофе и снеками — еще одно условие, чтобы не отвлекаться на мысли о голоде и спокойно запрашивать всю необходимую информацию.
Коворкинг «Солнечного города» разбит на зоны для учебы и отдыха. Рабочее пространство оснащено компьютерами и ноутбуком. Зона отдыха — многоуровневый «Колизей» — позволяет сменить положение тела, переключиться, чтобы вернуться к учебе, сконцентрировав внимание.
В переговорной можно общаться с друзьями и единомышленниками, записывать подкасты и другие медиапродукты. Эту возможность наверняка оценят многие ребята, ведь далеко не все могут встретиться дома большой компанией. Здесь, например, они могут играть в настольные игры — профориентационные, предметные или стратегические. Или обсудить вместе идею проекта, поделиться фотографиями и вдохновляющими историями обучения.
Общение и социализация — важная задача подобных пространств. Нередко подростки находят здесь людей с похожими интересами, тех, кто также заинтересован в учебе. Чтобы старшеклассники смогли проявить свои способности и быть в курсе самых актуальных направлений, в коворкинге регулярно проходят семинары, мастермайнды и занятия по множеству направлений.
Чем заняться в коворкинге
Коворкинг — пространство для проектной работы, обучения, общения. Подросток здесь может получить тьюторское сопровождение и консультацию психолога, прокачать множество навыков.
- Ораторское мастерство и публичные выступления. Подростки занимаются риторикой, принимают участие в дебатах и выступлениях в формате TED-выступления.
- Работа с нейросетями. Участники занятий узнают, как грамотно сформулировать запрос для GPT-чата, какие повседневные задачи могут решить нейросети.
- Изучение инженерных наук. Ребята моделируют ракеты, участвуют в городских и федеральных технических конференциях, работают в современных инженерных программах.
- Коворкинг «Рабочая станция» еженедельно проводит лекции в сфере бизнеса, IT и дизайна, профориентации.
Подростковый коворкинг открылся в учебном 2024...2025. Но хотя действует он не так давно, уже успел оформиться в отдельную структуру. Сейчас сообщество продолжает «придумывать себя», одновременно прорабатывая важные инициативы и проекты.
Например, по самостоятельной подаче подростков здесь собралась команда для игры «Что? Где? Когда?». Подготовка проходит в коворкинге с наставником, а сами игры — в СибГУ им. Решетнева.
Ребята, посещающие коворкинг, принимают участие во встречах «ПрофПрожектора». Это еще один крайне актуальный для старшеклассников проект «Солнечного города», который помогает им с самоопределением. А будущие профессионалы, которые пока занимаются в коворкинге, могут быть интересны бизнес-аудитории Красноярска. Возможно, профориентационные встречи — повод присмотреться к ним?
«ПрофПрожектор» для самоопределения
Суть проекта — в живых встречах с представителями разных сфер экономики и общественной жизни: медиками, адвокатами, бизнесменами, инженерами. Гости рассказывают, какой путь они проделали, чтобы добиться высоких результатов в профессии, а также с какими сложностями приходилось сталкиваться, как их удалось преодолеть.
Подростки видят пример, как взрослый успешный человек прошел свой путь из точки А в точку Б. Какие компетенции были на старте, какие цели он ставил, как их добивался. Таким образом, студенты-подростки могут напрямую увидеть, как профессионал рос и как именно нужно прокачивать свои навыки в той или иной области.
Важнейшая цель такой активности — помочь подросткам расширить кругозор, дать им более глубокое и определенное знание о профессиональной сфере, а также мотивировать на развитие компетенций. Все это помогает лучше понять специфику различных специальностей.
Каждый участник «ПрофПрожектора» может презентовать свою идею гостю и получить обратную связь, каким именно образом лучше ее реализовать.
По итогам каждой встречи, а они проходят два раза в месяц, студенты записывают подкаст с гостем.
В 2024 в проекте приняли участие Дарья Майлова, адвокат, Елена Видная, создатель и директор архитектурного бюро, Денис Сыкулев, основатель студии архитектуры и дизайна.
В 2025 проект профессиональной ориентации стартовал 15 февраля. Первым гостем стал Андрей Шрайнер, психолог и блогер, также приглашены Жанна Дорошенко, генеральный директор медицинского объединения «Сантем», и Светлана Ковалева, управляющий партнер, коммерческий директор издания «Деловой квартал» в Красноярске.
Следующим этапом проекта по профессиональному самоопределению коворкинга Школы твоих достижений «Солнечный город» станут выезды на предприятия и практические занятия.
Самостоятельность и успешный старт
Помощь в самоопределении — далеко не единственная задача, которую выполняет коворкинг «Солнечного города».
Участники получают возможность групповой и индивидуальной работы с наставником, который помогает выстраивать для каждого индивидуальный маршрут достижения целей. Сами цели могут быть разными — от поступления в какой-то определенный вуз до воплощения значимого проекта.
Проектная работа в коворкинге пока в стадии становления, ведь пространство действует не так давно. Но его создатели ожидают, что уже в скором времени старшеклассники начнут генерить идеи и воплощать их в жизнь.
Это особенно важно, так как проектная деятельность развивает множество практических навыков — от планирования и тайм-менеджмента до умения решать конкретные задачи. Кроме того, старшеклассники учатся работать в команде и коммуницировать, что улучшает социализацию.
Проектная деятельность помогает сформировать критическое мышление и развивает креативность через поиск нестандартных решений, показывает, каким образом теория связана с практической стороной: знания не существуют в вакууме, их можно применять в различных ситуациях. Подросток повышает уверенность в собственных силах за счет видимых результатов и самостоятельной работы. Это помогает определиться с будущей профессией, чтобы развивать ключевые компетенции для учебы и будущей карьеры. А это важно для успешного входа во взрослую жизнь.
реклама ИП Шамрай Инна Влерьевна, ИНН 245206481330, erid 2W5zFH4ji7a
Больше свежей информaции в ТГ-кaнaле ДК