Что вдохновляло весенние коллекции красноярских дизайнеров

Красноярские дизайнеры делятся тем, что вдохновило их на создание новых коллекций в этом сезоне, как они работают с трендами и какие смыслы вкладывают в изделия этой весны.
Путь к себе
Дарья Киприянова
основательница бренда DARYA KIPRIYANOVA:
— Этой весной моей новой коллекцией стала «Коронация» — я называю ее историей о внутреннем пробуждении и обретении себя. В ней я впервые использовала новый для себя цвет, чтобы передать через него миг озарения, который приводит нас к трансформации. Глобально центральная идея любой моей коллекции — мысль, что в женщине всего достаточно уже по факту ее рождения. А одежда — лишь инструмент, через который женщина может заявить о себе без слов. Возможно, отчасти и поэтому мои изделия получаются вне времени — я работаю с авангардной модой и не слежу за трендами. Хотя, может, и угадываю их в итоге, но для меня во главе — следовать за своими ощущениями и за тем, что создает рука. Разумеется, на это так или иначе влияют насмотренность, тонкости истории моды, фильмы. А еще меня очень вдохновляют природа и выставки: там я напитываюсь и накапливаю силы, чтобы потом можно было дерзать.
Артефакты времени
Анна Полякова
основательница бренда ANNPOLYAKOVA:
— Коллекция сезона весна…лето `2025 исследует тему времени — его ощущения и особенностей восприятия. Поэтому она стала совершенством минимализма, идеальным балансом плотности и легкости. А эффект воздействия времени мы отразили в окрашивании ткани и в технологии обработки открытого края изделий. Такие вещи не изнашиваются — они красиво взрослеют и обретают все больше нюансов, именно такие способны становиться винтажными и передаваться поколениям. Как креативный директор бренда, я ориентируюсь на его ДНК и на свои ощущения того времени, в котором мы живем. Это всегда персональное ощущение, но так как речь идет именно о времени и общих событиях, коллекции и заложенные в них смыслы находят отклик, и я часто слышу от клиентов: «Это именно то, чего нам так не хватало!» Я подхожу к моде как к искусству, которое можно носить на себе, как к части культуры в широком смысле, и этот подход не может не отражаться на бренде в целом.
Фрагменты традиций
Анастасия Сергеева
основательница бренда NÁSTINO:
— Моя весенне-летняя коллекция пока в процессе создания. Но уже сейчас я понимаю, что она будет в теплых цветах, многослойной, легкой и собирательной — как из лоскутков. Главным вдохновением для моих изделий служат традиции, я много работаю с их переосмыслением, и этот раз не исключение. Поэтому сейчас лоскут и стал основной темой, ключевым акцентом коллекции. В своих изделиях я стараюсь минимально задействовать тренды, но в этот раз с ними совпала та цветовая палитра, которую я использую — приглушенная и согревающая. В любом случае для меня на первом месте всегда внутреннее ощущение, которое я стремлюсь передать через одежду, а не внешние тенденции, пусть даже и с подиумов. Мне кажется, в конечном итоге мода все-таки про индивидуальность — в этом ее главный посыл и ценность не только для аудитории, но и, несомненно, для нас.
Комфорт и свобода
Анна Дунаевская
основательница бренда DⱯ:
— Новая коллекция продолжает настроение бренда. Она все еще про комфорт и самовыражение через детали, и вместе с этим более сдержана, женственна. Главным узнаваемым почерком остаются оттенки мягкого серого и черного с вкраплениями белых контрастов. Вдохновение я всегда нахожу в себе и своих клиентах — делаю им, как себе. Поэтому при создании любой коллекции моя энергия идет именно изнутри: я прислушиваюсь, как хочу себя ощущать и какой быть. Как мне комфортно сейчас в этом периоде времени, что я буду делать и для чего мне нужна одежда — из этого и вырастает концепция. Поэтому я не работаю с трендами, а опираюсь только на свою стилистику. Мне кажется, это совпадает и с нынешней модой, которую я охарактеризовала бы как свободу.
Сейчас на подиумах есть все, можно выбрать любое направление, чтобы подчеркнуть и проявить себя. Думаю, наконец пришло идеальное время без давления на людей стереотипами о красоте.
Автор проекта Ирина Апуник
Больше свежей информaции в TG-кaнaле DK Самое важное о бизнесе региона в email-рассылкe. А еще нас удобно читать ВКонтакте.Читайте по теме
-
Как искусственный интеллект помогает красноярскому бизнесу
Передача показаний приборов учета, умное видеонаблюдение, цифровые ассистенты, — ИИ применяется сейчас настолько широко, что иногда люди им могут пользоваться, и даже не догадываться об этом.
-
Трудовым мигрантам в Красноярском крае запретили работать в более чем 10 сферах
В Красноярском крае расширили перечень сфер, куда запрещено привлекать трудовых мигрантов, работающих по патенту.
-
«МедСтандарту» в Красноярске подтвердили соответствие международному стандарту качества
Глазная клиника прошла повторный аудит и подтвердила сертификат ISO — он свидетельствует о качестве и безопасности услуг. Впервые соответствующий сертификат в «МедСтандарте» получили в 2022.
-
Новые «108+ родителей» от «Умки» в Красноярске: кто главные эксперты в 2025?
В апреле Красноярск вновь станет площадкой VI Международного форума семейных образовательных стратегий «108+ родителей», который объединяет родителей, детей, педагогов и экспертов в сфере воспитания.
-
Вклад креативного сектора экономики в ВВП России превысил 4%
В деньгах это 7,5 трлн руб. Правительство рассчитывает, что доля креативных индустрий в ВВП достигнет 6% к 2030 г. Базовый закон уже вступил в силу, следующий этап — создание креативных кластеров.
-
Матвиенко призвала прекратить плодить неудачников, обучая их в столичных вузах
Способные выпускники школ должны учиться у себя дома и оставаться работать в домашнем регионе, поэтому нужно сократить платный прием регионалов в столичные вузы, считает глава Совфеда.