Ольга Дубровская: Почему эксперты Красноярска делают непрезентабельные самопрезентации?

Нетворкинг на нетворкинге, один смол-ток за другим. Это реальность любого эксперта, который начинает или продолжает продвигаться. Но почему они не выполняют базовую задачу?
Ольга Дубровская
наставник бизнес-спикеров, тележурналист
Эмоции, симпатии, впечатление, доверие — в идеале все это должно работать на вас с первого взгляда. Семь...десять секунд — и человек принимает решение, хочет он вас или нет.
Поэтому не понимаю, почему участники приходят на важные встречи не готовыми к базовой части любого общения. Собственно, это ведь главное, ради чего они здесь. Я говорю о самопрезентации.
Зачем вы пришли на этот самый нетворкинг? Продать себя — в широком смысле слова. Даже если здесь и сейчас ничего не купили, вас должны хотя бы запомнить.
На каждом тренинге по самопрезентации я вижу все ошибки, какие только возможно сделать, рассказывая о себе. И все равно уверена: если вы выходите в свет, то самопрезентация должна если не от зубов отскакивать, то уж точно быть продуманной, яркой и короткой.
Но увы! Что я вижу постоянно? Вот несколько типичных ошибок.
Я да я!
Как же все любят в самопрезентации говорить о собственной крутизне!
- «Я работаю быстро, глубоко, с устранением причин»
- «Я учу понимать себя»
- «Я работаю с предпринимателями»
- «Я в совершенстве знаю английский»
- «Я умею печь тортики»
Но вы помните, на какой вопрос отвечает самопрезентация? Какое дело аудитории до того, что вы знаете и умеете! Каждый слушает вашу самопрезентацию, чтобы понять, чем вы ему пригодитесь.
Общие слова
Еще одна типичная ошибка плохо проработанных рассказов о себе:
- «Я учу быть в потоке, в нужное время и в нужном месте»
- «Помогаю принять то или иное решение, решить любые вопросы»
- «Эффективное управление временем»
- «Я трансформирую состояние»
- «Я учу людей думать»
- «Вы понимаете, как и куда двигаться дальше»
Не просто обтекаемые формулировки, а еще и глобальные, масштабные… Беда этого масштаба в том, что он не соразмерен аудитории. Простому человеку не за что зацепиться, чтобы взобраться на Эверест вашего самомнения.
Конфронтация
Почему-то есть люди, которые считают нужным словом и делом задеть других участников нетворкинга. Как это?
Во-первых, когда отстраивают свою самопрезентацию, принижая то, что до этого сказали другие:
- «Я, в отличие от…»
- «Я не играю или воображаю»
- «Не учу сидеть в позе лотоса»
Не делаете — и не рассказывайте об этом. Сэкономьте свое и чужое время. Говорите о том, что делаете, и пусть аудитория сама решит: лотос или вы?
И еще. Не надо трогать незнакомых и малознакомых людей. На одной из встреч мужчина оформил дубль: мало того что наехал на предыдущего оратора — к слову, это было женщина! — так еще и потрогал ее за плечо.
Словом и делом
Говорите одно — демонстрируете другое. Например, человек перебивал спикера, задавал вопросы не по теме, саркастично шутил над самопрезентациями других людей. И вообще пришел на встречу в о-о-о-очень расслабленном виде…
Пришла его очередь говорить, и оказалось, что он… Кто бы вы думали?
Мастер коммуникации и учит этому других!
Вы витрина ваших компетенций и экспертности — ведите себя соответственно.
Сало, мед…
Люди говорят, что они занимаются вопросами детской психологии и капремонтом помещений, или маркетингом и пошивом одежды…
Это я не говорю о том, когда люди просто сваливают в кучу все: юриспруденцию, сноуборд, любовь к путешествиям и оливкам.
Недавно на одном интенсиве для спикеров услышала прекрасное мнение. Ошибка думать, что если вы перечисляете все свои умения и направления деятельности, то от такой самопрезентации веет уверенностью и компетентностью. Нет, от вашего списка веет неопределенностью и отчаянием!
Определитесь, в качестве кого вы на этой встрече. А лучше определите флагманское направление и гастролируйте с ним.
Что делать с тем, что вы не просто маркетолог, но еще и бизнес-психолог? Проявите свои скрытые таланты по ходу дела.
Эксперименты
Это прекрасно! Но лучше начать с короткой проверенной «лифтовой», например, самопрезентации. Чтобы слушатели наверняка поняли, кто вы и чем занимаетесь.
А потом корректно предупредите, что сейчас хотите проверить совершенно другой формат самопрезентации, и пригласите аудиторию дать вам обратную связь.
Недавно мужчина решил сразу перейти к эксперименту, не слишком удачно подключил интерактив, выяснил, что аудитория не разбирается в его теме. И, пока он объяснялся, время вышло. Так мы и не услышали его отработанную самопрезентацию — только неудавшийся эксперимент!
Отдельная и очень тонкая тема — это юмор… Но об этом в другой раз.
Главное, что надо сделать, если вы идете на нетворкинг, на встречу в некое сообщество, — продумать, что будете говорить о себе. А лучше — не просто продумать, но и написать, выучить и отрепетировать!
Читайте по теме:
Ольга Дубровская: Говори, как Трамп — разбираем речь перед конгрессом
Одна их главных тем последней недели — выступление президента США Дональда Трампа перед конгрессом. Споры о том, как оно повлияет на политику и экономику, идут до сих пор.
Ольга Дубровская: Как сделать запоминающееся видео. Советы красноярским предпринимателям
Сейчас, когда видео стало новым языком общения, навыки записи личной видеовизитки превращаются в конкурентное преимущество.
Ольга Дубровская: Спич «для лифта»: как подготовить короткое яркое выступление
На премии «Человек года» у тех, кто выходил на сцену, — победители и соучредители номинаций, — было всего минута или две на выступление. Но подготовить короткий яркий спич — самая сложная задача.